Мы в СМИ: Email маркетолог подписался на рассылку 10 сетей ритейла – и cоставил список типичных ошибок
Дата публикации: 12.09.2016
Маркетолог «магазина на диване» DomaTV Владимир Андриенко зашел на сайты 10-ти белорусских продовольственных сетей и попробовал подписаться на их рассылку. На основе своих выводов он составил список самых частых ошибок в e-mail маркетинге.
— В компании, где я работаю, email-маркетинг приносит 20-25% дохода. Я вижу — этот инструмент работает. Мне стало интересно, используют ли крупные торговые сети Беларуси email-маркетинг? Эта отрасль особенно интересна, потому что потребители регулярно возвращаются за покупками, еда и предметы быта нужны всегда. Email-маркетинг может быть здесь очень эффективен. Я выбрал 10 крупнейших продовольственных сетей (на основании общей торговой площади) по данным Министерства торговли на 1 февраля 2016 года.
Для начала с помощью бесплатного сервиса SimilarWeb я посмотрел, какая посещаемость у сайтов этих сетей и какая доля трафика приходит с email-рассылки (за 6 месяцев).
А потом посмотрел, как на этих сайтах работает email-маркетинг — видно ли на сайте предложение подписаться на новости или получить бонус за email. Я нашел много недочетов. Впрочем, они типичны для любой отрасли.
«Незаметная» форма подписки
На многих сайтах она есть, но чаще сливается с другим контентом. Я как пользователь ее не замечаю. Я уверен, что просто поставив форму подписки на видное место, эти компании получат больше подписчиков.
Не совсем удачные примеры. На главной странице сайта этой сети слишком много ярких элементов и невзрачная форма подписки. Это отвлекает внимание.
Найдите на этой странице форму подписки:
Чтобы подписаться на спецпредложения еще одной сети, необходимо на главной странице выбрать конкретный торговый центр, выбрать вкладку «гипермаркет» и там в левой строке найти слово «подписка» мелким шрифтом:
Удачный пример. Из того, что было — этот пример неплох.
Слишком сложно
Подписка должна быть удобной: в идеале, пользователь должен оставить имя и email и мгновенно получить подтверждение. Я нашел примеры, когда нужно потратить много времени, чтобы подписаться:
Не совсем удачные примеры. Форма подписки на скриншоте ниже не очень эффективна, чтобы нарастить базу. Но с другой стороны, эти данные можно использовать для сегментации и персонализации.
Удачные примеры. В этой сети форма подписки — проще некуда:
Чтобы подписаться на рассылку, достаточно просто оставить e-mail:
Моментальная подписка на спецпредложения еще одной сети:
Медленное или непонятное письмо-подтверждение
Чтобы пользователь не забыл завершить действие, письмо должно приходить сразу. Потом оно может потеряться. Мне приходили некоторые письма-подтверждения через 5 минут, в некоторых случаях они вообще не дошли.
Некоторые из них были непонятны. Плохо оформленное или вообще не оформленное письмо не вызывает желания его прочитать.
Вот удачный пример понятного письма-подтверждения. Здесь ничего лишнего:
Нет регулярного плана рассылок
После письма-подтверждения было бы полезно прислать еще одно письмо и в нем сообщить, как часто подписчик будет их получать, о чем они будут. Но никто так не сделал. Только в двух сетях я получал рассылки регулярно. Впрочем, для каждой отрасли регулярность рассылки индивидуальна. А может быть, некоторые письма вообще не дошли.
Вот удачный пример регулярной работы с подписчиками. Письма я получал 2-4 раза в месяц.
Нет персонализации
Только несколько магазинов используют обращение к своим подписчикам по имени. Вот удачный пример персонализации. Пусть и слишком официальный.
Подписки нет вообще
На двух сайтах я вообще не нашел форму сбора email. Хотя на SimilarWeb видно, что на одном из них доля трафика с e-mail составляет 7,02%. Предполагаю, что эта база адресов пополняется за счет заполнения анкет для карт лояльности.
Вывод:
Я бы выделил «Евроопт» и «Соседи» — у них есть регулярная рассылка (хотя бы раз в неделю), указан логотип в письме, структура письма хорошо составлена, содержание понятно. Есть обращение по имени.
В больших компаниях сложно измерить эффективность рассылки: она работает не только на продажи, но и на увеличение лояльности к бренду. Но я уверен, что e-mail маркетинг дал бы результат в этой отрасли.
Вам также будет интересно
Как на самом деле подписчики оценивают ваши письма
Насколько важна тема письма? Нужны ли заголовки в тексте? По каким ссылкам чаще всего переходят? Отвлекают ли внимание от содержания ссылки в тексте письма? Важны ли картинки?
Исследование. 72% интернет-магазинов не используют email-рассылки
Мы решили изучить, как обстоят дела с email-маркетингом в Беларуси и провели исследование. Нам важно было понять, используют ли компании, ведущие бизнес в интернете, почтовую рассылку? Как собирают адреса, и как они их используют.