Исследование. 72% интернет-магазинов не используют email-рассылки

Дата публикации: 17.02.2019

Исследование. 72% интернет-магазинов не используют email-рассылки

 

Как проводилось исследование

В исследовании не стояло задачи очернить бизнес в целом или кого-то в частности. Мы хотели получить беспристрастные, достоверные данные, поэтому пользовались известными формулами.

 

Посмотрите на представленные ниже уровни репрезентативности. Чем выше этот показатель, тем более достоверным и объективным будет маркетинговое исследование.

 

скриншот

  

Все просто, чем больше выборка, тем меньше погрешность результатов. Минимальный показательный размер выборки – 170 пунктов, при этом ошибка не будет превышать 10%. Нам подходит.

Как мы выбрали респондентов?

В реестре интернет-магазинов зарегистрировано около 16000 организаций. Чтобы определить шаг отбора, разделили общее количество на 170. 16000/170 = 94,1. В результате отобрали каждый 94-й магазин реестра и приступили к изучению.

Оценивали несколько параметров:

  • собирает ли магазин email-адреса посетителей;

  • каким образом предлагают подписаться;

  • какие письма отправляют подписчикам.

     

И напоследок проверили, как интернет-магазины работают с брошенными корзинами – на сайтах добавили в корзину товары и ушли, не завершив покупку.

Первые итоги: и 170 отобранных магазинов, только 47 имеют форму подписки на сайте, это 27,6%.

 

Что и как пишут магазины подписчикам

В идеальном мире, в ответ на подписку приходит приветственное письмо – одно или несколько. Так у пользователя не будет ощущения, что он отправил свои личные контактные данные в пустоту. Мы были уверены, что это буквально основа основ, которая не нуждается в пояснении, но ни одного подобного письма так и не получили. Идем дальше.

Результаты исследования показали: 72% интернет-магазинов не используют email-рассылки. Промоакции – двигатель торговли в email – рассылают всего 5 магазинов (2,9% от общего числа). Письма в фирменном стиле оформлены у 1,8% (всего 3 магазина).

Вернись, я все прощу!

Давайте поговорим о брошенных корзинах. По данным разных исследований, от 75% до 95% товаров, помещенных в корзину, так и остаются без оплаты. Хотя эти недополученные деньги магазины могут собрать достаточно легко – одно письмо с напоминанием уже увеличивает шансы на сделку.

Показательный пример нашего клиента: интернет-магазин Portative.by в течение года, с 01.06.17 по 01.06.18 получил 0,65% дополнительного дохода именно с помощью писем по поводу брошенной корзины. Это 9,76% от всего дохода с электронных рассылок. Всего один настроенный триггер значительно увеличил ROI.

В ходе исследования, мы поместили товары в корзину на каждом сайте и покинули его. Спустя неделю после незавершенного заказа, проверили электронную почту. Мы ожидали найти письма-напоминания с купонами на скидку или подборками товаров, однако нас ждало только разочарование.

Такое письмо имеет смысл отправлять в течение 24-48 часов после визита, пока потенциальный клиент еще помнит о магазине, и, вероятно, не сделал покупку в другом месте.

По результатам теста, на электронке удалось обнаружить три одиноких письма с напоминанием о товарах в корзине, причем, два из них – от одного магазина.

Заключение

В трендах электронной коммерции – чат-боты, push-уведомления, примерка в дополненной реальности, поведенческие факторы, А/В тестирование а также ERP, CRM, POS, ROPO-аналитика и другие звучные аббревиатуры. Статистика запросов по «модным» ключевым словам неуклонно растет.

Хорошая рекламная кампания требует проработки всех направлений: email-рассылок, контекстной и таргетированной рекламы, SEO, контент-маркетинга и прочих. Чтобы ориентироваться в этой сфере, нужно следить за трендами интернет-маркетинга и быть в курсе свежих идей. Также важно хорошо знать свою аудиторию. Бессмысленно вкладываться в рекламу на Facebook, если ваши клиенты посещают другие площадки. Практика показывает, большинство предпринимателей, ведущих бизнес в интернете, не всегда понимают тонкости digital-маркетинга. И если в крупных компаниях, как правило, есть свой маркетинговый отдел или нанятое агентство по продвижению, то компании маленькие не всегда готовы уделить достаточно внимания интернет-маркетингу и его инструментам. Вместо того, чтобы искать волшебную таблетку, с помощью которой можно увеличить продажи, или внедрять дорогие и сложные опции — начните с простой проверки вашего интернет-магазина по чек-листу. Поверьте, там тоже есть, что совершенствовать.

Вам также будет интересно

Мы в СМИ: Email маркетолог подписался на рассылку 10 сетей ритейла – и cоставил список типичных ошибок

Мы в СМИ: Email маркетолог подписался на рассылку 10 сетей ритейла – и cоставил список типичных ошибок

Маркетолог «магазина на диване» DomaTV Владимир Андриенко зашел на сайты 10-ти белорусских продовольственных сетей и попробовал подписаться на их рассылку. На основе своих выводов он составил список самых частых ошибок в e-mail маркетинге.