Ошибки доставки email-писем. Как сократить?

Дата публикации: 05.05.2022

Ошибки доставки email-писем. Как сократить?

 

Вы захотели сделать вашу первую рассылку, загрузили список подписчиков, отправили email-кампанию, и... число ваших подписчиков уменьшилось на 10-20-30%. Куда они пропали? 

 

Вы можете сразу перейти к отчету вашей рассылке, чтобы выяснить, не нажимала ли ваша аудитория на кнопку «Отписаться». Однако когда вы только начинаете делать email-рассылки, необходимо обратить внимание на показатель отказов в электронной почте (ошибки доставки). 

 

В этой статье я расскажу вам: 

 

  • Что такое ошибки доставки

  • Каковы средние и приемлемые показатели отказов

  • Разница между мягкими и жесткими показателями ошибок

  • Общие причины высокого показателя ошибок  

  • Как снизить высокий показатель ошибок в электронной почте 

 

 

banner

 

 

Что такое показатель ошибок электронной почты?

Отклоненное письмо — это письмо, которое не удалось доставить получателю. Сервер вашего получателя возвращает ошибку по разным причинам, которые я объясню в следующем разделе.

 

 Автор изображения: SendPulse

 

Отклоненные письма могут серьезно повлиять на показатели доставки электронной почты. Это связано с тем, что высокий показатель отказов негативно сказывается на репутации отправителя, если его не исправить.

 

Как рассчитывается показатель отказов электронной почты


Ваш сервис рассылки (например, Sendsay, DashaMail, Unisender и т.д.) будет отображать показатель отказов в виде количества и чистого процента. Но как рассчитывается этот процент? На самом деле, все довольно просто!


Чтобы рассчитать показатель отказов, просто возьмите количество отмененных писем (то количество писем которое не было доставлено получателю), разделите это число на общее количество отправленных писем, а затем умножьте на 100. 


Допустим, вы отправили в общей сложности 80 000 писем, и 156 из них были отклонены (сервер получателя вернул ошибку доставки).


(156 / 80 000) x 100 = 0,20% отказов.

 

Что такое приемлемый показатель отказов в электронной почте?

Практически невозможно добиться 100-процентной доставляемости в маркетинговых email-кампаниях, поэтому следует ожидать отказов. Но вы всегда должны стремиться к минимально возможному показателю. 

 

Показатель отказов в 2% является общепринятым в email-маркетинге. Но если вы видите, что ваши отчеты неуклонно приближаются к этому показателю или превышают его, значит, пришло время обратить внимание на состояние вашего списка адресов электронной почты и применить меры по его оптимизации. Показатель отказов может увеличиться по ряду причин и, скорее всего, будет увеличиваться тем быстрее, чем старше становится ваш список рассылки, или, чем больше паузы будет между рассылками. Если не делать рассылки 3 месяца, а потом запустить рассылку по всей базе — процент отказов будет увеличен.

 

Средний показатель отказов по отраслям

Если вы заметили, что ваш показатель отказов действительно выше 2% — не паникуйте! Средний показатель отказов в электронной почте довольно сильно варьируется от отрасли к отрасли из-за различных демографических характеристик каждой из них. 

  

Разница между мягкими и жесткими показателями отказов электронной почты

Когда мы говорим о показателях отказов электронной почты, вы можете услышать о двух основных типах: мягкие отказы и жесткие отказы. 

 

Показатели мягких отказов

 

 

Мягкий отскок — это временная проблема, когда письмо достигает почтового сервера получателя, но не может быть доставлено. Причины мягких ошибок: переполненный почтовый ящик получателя, автономный почтовый сервер, слишком большой файл сообщения и т.д.

 

При следующей рассылке сервис будет пробовать несколько раз доставить письмо еще раз — ведь получатель может почистить свой ящик, и тогда письмо уже будет доставлено. Но если количество мягких ошибок превысит некоторое число — адресат будет уже считаться получившим жесткую ошибку доставки.

 

Показатели жестких отказов

 

 

Жесткий отскок происходит, когда письмо не может быть доставлено по неизменным причинам, например, если адрес не существует или сервер заблокировал вас. Письмо отправляется, но возвращается ошибка доставки. Такое письмо считается полностью не доставленным. Когда это происходит, ваш инструмент email-маркетинга (сервис рассылок) перестает отправлять электронные письма на эти адреса. Высокий показатель жестких отказов негативно сказывается на доставляемости электронной почты.

 

Почему возвращается ошибка доставки?

Если ошибка доставки возвращается, это, как правило, не связано с вашим программным обеспечением для email-маркетинга. Ваш инструмент электронной почты успешно отправляет письмо, но затем почтовый сервер получателя по каким-то причинам отклоняет его. Каковы же эти причины?

 

Причины высокого показателя мягких отказов: 

 

  • Переполненный почтовый ящик. Некоторые почтовые ящики ваших получателей имеют ограничения по вместимости. Если этот лимит достигнут, ваша почтовая кампания будет отклонена. 

  • Таймаут сервера. Сервер электронной почты получателя может быть временно недоступен, перегружен или находится на техническом обслуживании, поэтому все входящие сообщения будут отскакивать. Если это произошло, вы можете попробовать повторно отправить свою кампанию на следующий день.

     

     

  • Сообщение слишком большого размера. Это случается редко, но некоторые почтовые ящики имеют чувствительные фильтры, ограничивающие размер сообщения. Убедитесь, что ваше письмо не перегружено GIF-файлами и изображениями, иначе письмо может быть отклонено.

  • Учетная запись электронной почты временно приостановлена. Если пользователь не заходил в систему более 365 дней или если его сервер обнаружил подозрительную активность, то его учетная запись может быть временно заблокирована. И это означает, что письмо будет отскакивать.

  • Требования DMARC (DKIM/SPF). Ваше сообщение может не соответствовать требованиям DMARC почтового сервера получателя для аутентификации электронной почты. Проще говоря, сервер не может проверить отправителя письма.

 

Причины высокого показателя жестких отказов:

 

  • Адрес электронной почты не существует. Недействительные адреса электронной почты являются наиболее распространенной причиной жестких отказов. Это происходит, когда в адресе получателя допущена опечатка, он отключил адрес и/или сменил провайдера. 

  • Письмо заблокировано сервером получателя. Некоторые корпоративные, правительственные и институциональные домены имеют более строгие настройки фильтра спама.

Автор изображения: MailerLite

 

Как повысить средний показатель отказов в электронной почте

1. Валидируйте базу

 

Если вы собираетесь запускать email рассылку, но знаете, что есть email адреса, которые как минимум 3 месяца от вас не получали писем, лучше сделать валидацию. Так вы снизите количество ошибок доставки при запуске первой рассылки. 

 

2. Используйте Double Opt-In

 

Собирая подписчиков, всегда используйте формы с двухэтапной подпиской. Это значит, что после регистрации подписчик должен получить письмо с подтверждением, в котором ему необходимо перейти по ссылке, чтобы подтвердить свой адрес электронной почты. Этот дополнительный шаг снижает вероятность попадания в список спам-адресов.

 

Подсказка. Используйте только те стратегии формирования списка получателей, которым вы доверяете. Покупка адресов электронной почты — это огромная ошибка, которая может аукнуться в будущем!

 

3. Поддерживайте порядок в списке электронных адресов

 

Ключом к предотвращению отказов является поддержание качественного списка электронных адресов. Когда речь идет об их проверке, ищите инструменты, которые предоставляют ценный анализ электронного списка. Эти данные помогут вам управлять им и найти адреса, которые можно сохранить. 

 

Иногда подписчик может не указать действительный адрес электронной почты. Всегда перепроверяйте опечатки в списках получателей, чтобы избежать жестких отказов. 

 

Если вы переходите на другой инструмент email-маркетинга, убедитесь, что вы загружаете только активных получателей. Накопление недействительных адресов электронной почты может серьезно повлиять на доставляемость ваших писем. 

 

Чтобы повысить качество обслуживания списка электронных адресов, вы можете выбрать инструмент, который обеспечивает проверку по API в режиме реального времени для подтверждения новых получателей еще до того, как они будут добавлены в ваш список. У вас не будет неприятных сюрпризов по мере роста списка электронных адресов.

 

И последнее, но не менее важное: вы можете напрямую запрашивать у своих подписчиков обновленную информацию об их предпочтениях, чтобы отправлять им только тот контент, в котором они заинтересованы.

 

4. Проверьте подлинность вашего домена

 

Проверка подлинности домена — это как прохождение паспортного контроля перед въездом в новую страну: пограничная служба захочет проверить ваши данные, прежде чем пропустить вас. В email-маркетинге аутентифицированный домен сделает ваш аккаунт легитимным, поскольку интернет-провайдеры (ISP), такие как Gmail, Yahoo и Outlook, могут лучше определить происхождение вашей электронной почты. 

 

Помимо проверки подлинности домена, хорошей практикой будет попросить своих подписчиков добавить ваш адрес электронной почты в список контактов их почтового ящика. 

 

Подсказка. Я не рекомендую использовать бесплатные домены отправителей, такие как '@gmail.com'. Бесплатные домены электронной почты не могут быть аутентифицированы.

 

5. Соблюдайте последовательность при проведении email-кампаний

 

Последовательность — ключевой момент. Установите стратегию рассылки писем, чтобы ваши подписчики были готовы к регулярным и последовательным сообщениям от вас. Когда между вами и вашими подписчиками происходит постоянное общение, почтовая служба распознает эту активность как нормальную. 

 

 

banner

 

 

Пришло время уменьшить количество отказов и увеличить число счастливых подписчиков

Ваш список получателей — это двигатель всего вашего email-маркетинга. Списки получателей с меньшим количеством отказов обеспечат вам лучшую доставляемость, более высокий процент открытий и репутацию отправителя, которая вызовет улыбку на вашем лице. Чтобы сделать свой список самым лучшим, помните следующее:

 

  • Следите за порядком в списке получателей.

  • Используйте двухэтапную подписку, чтобы убедиться, что вы добавляете действительных подписчиков.

  • Проверяйте подлинность своего почтового домена и поддерживайте хорошую репутацию отправителя. 

  • Отправляйте последовательные email-кампании, чтобы повысить количество открытий, и избегайте любого «спамного» контента!

  

Вам также будет интересно

7 трендов email-маркетинга в 2022 году

7 трендов email-маркетинга в 2022 году

В 2021 году объем отправки электронных писем увеличился на 22%. Это очень много, учитывая прошлогодний рост на 45%. Почему же так происходит? И как изменения 2021 года повлияют на наш подход к электронным рассылкам в 2022 году?