Автоматизация продаж для интернет-магазина: объединили email-маркетинг, регистрации, оплаты и CRM

 

Email-маркетинг предполагает не только работу над контентом и дизайном писем. Он включает в том числе множество технических настроек, ведь коммерческие письма должны доставляться корректно и не попадать в спам.  

 

Часто перед нами ставятся еще более сложные технические задачи, о них и пойдет речь ниже. У нас в агентстве работает целый технический отдел, и иногда настройки сервисов занимают 70-80% времени работы с клиентом.

 

 

Исходные условия и задачи

Lionstory – интернет-магазин в США, который продает детские книги. Это персонализированные рассказы. На сайте можно выбрать понравившуюся историю, а также имя, пол, оттенок кожи, цвет глаз, прическу героя и заказать такой рассказ для малыша. 

 

Компания обратилась к нам в сентябре 2021 года. У них уже была настроена связка amoCRM и SendPulse. Часть транзакционных и контентных писем уходила из amoCRM через SMTP SendPulse, а часть – непосредственно из SendPulse.

 

Затем клиент перешел на сервис Convead. Всего можно выделить четыре сервиса, которые были задействованы в процессе email-маркетинга Lionstory

 

  • amoCRM для ведения сделок,  

  • Shopify для оплат, 

  • Convead для рассылки всех писем,

  • самописный сайт клиента. 

 

Поставлена задача: вся рассылка и аналитика должны быть в одном сервисе.

 

Нужно было объединить четыре вышеперечисленных элемента в один. Клиент хотел добиться того, чтобы все письма – и транзакционные, и контентные – уходили с сервиса Convead и статистика собиралась там же. Согласитесь, это удобно. 

 

 

Процесс работы над автоматизацией продаж

 

Единая карта коммуникаций

 

Начали с составления единой карты коммуникаций в Miro и согласования ее с клиентом. Построили полную цепочку возможных вариантов действий покупателей сайта.

 

 

Единая карта коммуникаций для Lionstory

 

 

Welcome-цепочка

 

Сначала запустили welcome-цепочку из четырех писем. Так мы знакомим пользователей с компанией и процессом создания персональной книги. Здесь же отвечаем на часто задаваемые вопросы, предлагаем скидку на первый заказ. 

 

 

Welcome-цепочка писем для Lionstory

 

Welcome-цепочка – это возможность пообщаться с клиентом, сформировать лояльность к продукту компании и идентифицировать бренд в глазах подписчика.

 

 

Транзакционные письма

 

Запуску писем, которые отправляются после оплаты товаров, предшествовало множество технических заданий и созвонов с клиентом. Очень непросто объединить четыре сервиса в один из-за ограничений со стороны Convead по интеграции. 

 

Для рассылки транзакционных писем были использованы следующие инструменты: 

 

  • составление ТЗ,

  • проверка корректности работы интеграций, 

  • выяснение возможностей Convead через общение с их техподдержкой. 

 

 

Объединение сервисов

Для выполнения основной задачи недостаточно было только какой-то одной интеграции. Нужно было часть информации взять в Shopify и вставить ее в Convead, то же самое произвести с частью информации с самописного сайта. 

 

После необходимых интеграций мы структурировали весь массив данных в Convead, объединили сервисы и запустили в работу.  

 

 

Результаты

Задача выполнена на 100%: покупки, оплаты, рассылки всех видов писем и статистика объединены в один сервис.  

 

Мы продолжаем совершенствовать и усложнять письма по предложению клиента. Можно сравнить, например, транзакционное письмо в начале сотрудничества и сейчас. 

 

Здесь необычным дизайнерским решением стала визуализация персонажа истории сразу в письме. Как вы помните, на сайте покупатель сам выбирает имя, пол, оттенок кожи, цвет глаз и волос героя истории. 

 

 

Транзакционное письмо для Lionstory в начале сотрудничества с Handbox

 

 

 

Транзакционное письмо для Lionstory после усложнений

 

 

Выводы

Что должен делать продавец? Правильно! Продавать, заниматься стимулированием продаж, рекламой, развивать каналы продвижения. Если всему этому мешают технические несовершенства, то продажи не растут. 

 

Из-за особенностей работы внутреннего программного обеспечения (использования четырех сервисов) нам пришлось хорошенько повозиться с технической частью, чтобы найти лучшее решение. В таких случаях мы в команде шутим: «Берем ваши проблемы на аутсорсинг :)»

 

Компания Lionstory пришла к нам не потому, что их продажи снизились, а потому что они хотели их увеличивать за счет более эффективной работы своего сервиса. Всегда можно сделать лучше. Это, пожалуй, главный вывод кейса Lionstory.