Как увеличить продажи и организовать допродажи с помощью чат-бота
Дата публикации: 27.09.2022

Сегодня сложно представить любое онлайн-обучение без сопровождения в чат-боте. Если у вас собственная IT-школа, курсы по интернет-маркетингу, вебинары по продвижению или кулинарные мастер-классы, вам нужен чат-бот для координации работы с учениками.
Initki – интернет-магазин, в котором продается пряжа, инструменты и аксессуары для рукоделия. Также их продуктом являются онлайн-мастер-классы по вязанию различных изделий (кардиганов, свитеров).
Клиент обратился к нам, чтобы создать чат-бот для продвижения и продаж своих мастер-классов. Нужно отметить, что их у магазина более 30.
Задачи, поставленные клиентом
С помощью чат-бота компания Initki стремилась добиться следующих целей:
- Увеличить продажи мастер-классов.
- Осуществлять допродажи мастер-классов как сопутствующих товаров к пряже и аксессуарам для вязания.
Исходя из целей были поставлены задачи:
- Создание цепочки сообщений для мастер-классов как самостоятельных продуктов.
- Разработка цепочки сообщений для допродажи мастер-классов после покупки пряжи, спиц, аксессуаров.
- Создание транзакционных писем: «Заказ оплачен» и «Брошенная корзина».
Реализация и результат
Мы разработали чат-бот, произвели все необходимые настройки. И вот что получилось.
1. Мастер-класс как самостоятельный продукт. Как работает чат-бот:
- Клиент покупает в интернет-магазине любой мастер-класс.
- Он отправляется покупателю прямо в чат-бот.
Цепочка сообщений при покупке мастер-класса на сайте
Полная цепочка сообщений по мастер-классу выглядит так:
Один из примеров цепочки сообщений по мастер-классу
2. Мастер-класс как сопутствующий продукт к другим товарам. Как работает чат-бот:
- Когда клиент покупает в интернет-магазине другие товары, например пряжу, он может ввести промокод (купон) на мастер-класс.
- Тогда к этому заказу автоматически добавляется (привязывается) нужный мастер-класс.
- Покупателю уходит цепочка сообщений в чат-боте. И пока осуществляется доставка пряжи, ему предлагается посмотреть один урок.
Цепочка сообщений при покупке основного товара (пряжи) на сайте: к заказу автоматически привязывается мастер-класс
3. Транзакционные письма.
Мы настроили отправку писем «Брошенная корзина» и «Заказ оплачен» в SendPulse.
|
|
Если клиент заходит на сайт и бросает оформление заказа, ему отправляется письмо «Брошенная корзина». Письмо напоминает о товаре и стимулирует некоторых клиентов вернуться к покупке.
Схема отправки писем брошенной корзины
Важно! Любой посетитель сайта может просто подписаться на чат-бот без покупки каких-либо товаров.
Это можно сделать прямо на сайте, после чего пользователь попадает в бот. Но механизм бота «пока не знает», этот человек попал в него после покупки мастер-класса или просто подписался. Поэтому в чат-боте отправляется API-запрос на сайт.
Если имейл подписавшегося числится в оплаченных, клиент получает мастер-класс. Если это просто сторонний посетитель сайта, из любопытства подписавшийся на чат-бот, ему предлагается купить мастер-класс. Цепочка ниже наглядно иллюстрирует процесс.
Цепочка сообщений для проверки оплаты
Выводы и итоги
Когда пользователь заходит на ваш сайт и подписывается на рассылку или чат-бот, он уже превращается из случайного посетителя в лида. И это повод рассказать о себе, услугах и товарах. Нельзя его упустить, ведь в итоге это повлияет на ваши продажи.
В этом кейсе мы помогли клиенту нарастить продажи.
Разработали и внедрили новый инструмент продаж и допродаж мастер-классов – чат-бот.
Создали и запустили триггерные письма «Заказ оплачен» и «Брошенная корзина». Последнее возвращает тех посетителей, которые бросили оформление заказа на сайте.
Хотите внедрить такие же инструменты у себя в компании? Мы с удовольствием поможем.
Вам также будет интересно
Реальные примеры высоких показателей по письмам в нашем кейсе
Как мы повысили продажи магазина духов на 1150$ и увеличили клиентскую базу на 5%
В новом кейсе рассказываем о возобновлении email-рассылки и привлечении еще большего числа новых подписчиков с помощью pop-up и welcome-цепочки.