Как увеличить продажи и организовать допродажи с помощью чат-бота

Как увеличить продажи и организовать допродажи с помощью чат-бота

 

Сегодня сложно представить любое онлайн-обучение без сопровождения в чат-боте. Если у вас собственная IT-школа, курсы по интернет-маркетингу, вебинары по продвижению или кулинарные мастер-классы, вам нужен чат-бот для координации работы с учениками. 


Initki – интернет-магазин, в котором продается пряжа, инструменты и аксессуары для рукоделия. Также их продуктом являются онлайн-мастер-классы по вязанию различных изделий (кардиганов, свитеров).

 

Клиент обратился к нам, чтобы создать чат-бот для продвижения и продаж своих мастер-классов. Нужно отметить, что их у магазина более 30.

 

 

Задачи, поставленные клиентом


С помощью чат-бота компания Initki стремилась добиться следующих целей:

 

  • Увеличить продажи мастер-классов.
  • Осуществлять допродажи мастер-классов как сопутствующих товаров к пряже и аксессуарам для вязания.

 

 

banner

 


Исходя из целей были поставлены задачи:

 

  • Создание цепочки сообщений для мастер-классов как самостоятельных продуктов.
  • Разработка цепочки сообщений для допродажи мастер-классов после покупки пряжи, спиц, аксессуаров.
  • Создание транзакционных писем: «Заказ оплачен» и «Брошенная корзина».

 

 

 

Реализация и результат


Мы разработали чат-бот, произвели все необходимые настройки. И вот что получилось.

 

1. Мастер-класс как самостоятельный продукт. Как работает чат-бот:

 

  • Клиент покупает в интернет-магазине любой мастер-класс.
  • Он отправляется покупателю прямо в чат-бот.

 

Цепочка сообщений при покупке мастер-класса на сайте

 

 

Полная цепочка сообщений по мастер-классу выглядит так:

 

Один из примеров цепочки сообщений по мастер-классу

 

 

2. Мастер-класс как сопутствующий продукт к другим товарам. Как работает чат-бот:

 

  • Когда клиент покупает в интернет-магазине другие товары, например пряжу, он может ввести промокод (купон) на мастер-класс.
  • Тогда к этому заказу автоматически добавляется (привязывается) нужный мастер-класс.
  • Покупателю уходит цепочка сообщений в чат-боте. И пока осуществляется доставка пряжи, ему предлагается посмотреть один урок.

 

Цепочка сообщений при покупке основного товара (пряжи) на сайте: к заказу автоматически привязывается мастер-класс

 

 

3. Транзакционные письма.

 

Мы настроили отправку писем «Брошенная корзина» и «Заказ оплачен» в SendPulse.

 

 

Если клиент заходит на сайт и бросает оформление заказа, ему отправляется письмо «Брошенная корзина». Письмо напоминает о товаре и стимулирует некоторых клиентов вернуться к покупке.

  

Схема отправки писем брошенной корзины

 

Важно! Любой посетитель сайта может просто подписаться на чат-бот без покупки каких-либо товаров.

 

Это можно сделать прямо на сайте, после чего пользователь попадает в бот. Но механизм бота «пока не знает», этот человек попал в него после покупки мастер-класса или просто подписался. Поэтому в чат-боте отправляется API-запрос на сайт.

 

Если имейл подписавшегося числится в оплаченных, клиент получает мастер-класс. Если это просто сторонний посетитель сайта, из любопытства подписавшийся на чат-бот, ему предлагается купить мастер-класс. Цепочка ниже наглядно иллюстрирует процесс.

  

Цепочка сообщений для проверки оплаты

 

 

Выводы и итоги

 

Когда пользователь заходит на ваш сайт и подписывается на рассылку или чат-бот, он уже превращается из случайного посетителя в лида. И это повод рассказать о себе, услугах и товарах. Нельзя его упустить, ведь в итоге это повлияет на ваши продажи.

 

 

banner

 

 

В этом кейсе мы помогли клиенту нарастить продажи.

 

Разработали и внедрили новый инструмент продаж и допродаж мастер-классов – чат-бот.
Создали и запустили триггерные письма «Заказ оплачен» и «Брошенная корзина». Последнее возвращает тех посетителей, которые бросили оформление заказа на сайте.


Хотите внедрить такие же инструменты у себя в компании? Мы с удовольствием поможем.