Email-рассылка – удобный и эффективный инструмент онбординга в IT-компании
Дата публикации: 15.10.2022
Почти в каждой компании есть программа адаптации новых сотрудников, чтобы помочь им влиться в коллектив максимально бережно и без стресса.
Наш клиент, IT-компания из Беларуси, пришел с необычным для нашего агентства запросом – создать цепочку электронных писем для онбординга своих сотрудников: новых работников и претендентов на должность, которые находятся на испытательном сроке.
В итоге получился эффективный инструмент для решения текущих задач, особенно для удаленных сотрудников: знакомство с компанией, ее рабочими процессами, обучение.
Подготовка рассылки
Совместно с клиентом мы разработали контент-план email-рассылки, где прописали основные этапы рассылки, их последовательность и сроки отправки. Всего запланировали 9 писем для онбординга
Фрагмент отрисованной карты процессов онбординга в IT-компании (miro)
Интеграция системы Planfix и SendPulse
Для отправки электронных писем нужно было найти возможность интеграции Planfix и SendPulse.
Нативной интеграции нет, сторонние сервисы не использовали. Поэтому реализовали через отправку HTTP-запроса с нужными данными из одной системы в другую.
Архитектура интеграции
1. Нового сотрудника регистрируют в Planfix.
2. Данные о нем передаются из Planfix в SendPulse и попадают в адресную книгу.
3. Стартует автоматическая цепочка с отправкой уведомления HR-специалисту.
Скрин из SendPulse. Цепочка регистрации нового сотрудника в Planfix и отправка уведомления
4. HR-менеджер отправляет ссылку на скайп-чат в SendPulse новому работнику (чат создается для обсуждения вопросов оплаты и условий сотрудничества).
5. Затем стартует вторая часть автоматической цепочки: уходит письмо №1 и уведомление HR-специалисту* (подробнее о содержании писем речь пойдет в следующем разделе кейса).
Скрин из SendPulse. Цепочка регистрации нового сотрудника в Planfix и отправка ему первого имейла от компании
*Если кандидат не открывает первое письмо, оно отправляется ему повторно на следующий день. Если и второе письмо не будет им прочитано, об этом приходит уведомление HR-специалисту из SendPulse.
6. За 5 дней до выхода претендента на работу ему отправляются письма №2 и №3.
Скрин из SendPulse. Цепочка отправки двух писем кандидату за 5 дней до выхода на работу
Во второе письмо мы поместили Google-форму. Это анкета, которую новому сотруднику предлагается заполнить, чтобы ближе с ним познакомиться.
После заполнения формы данные должны отправляться назад в SendPulse, чтобы использовать их для дальнейших рассылок (например, дата рождения нужна для поздравительной рассылки с днем рождения).
Как мы реализовали этот пункт? Через Apps Script (сервис от Google). После заполнения формы автоматически запускается Google-скрипт, и данные отправляются в SendPulse.
Google-скрипт интеграции Google-форм и SendPulse
7. В первый рабочий день сотрудника ему последовательно отправляются оставшиеся письма, а HR-менеджер получает уведомление, что испытательный срок конкретного кандидата заканчивается.
Скрин из SendPulse. Цепочка отправки писем сотруднику в первый день работы
8. В день рождения сотрудника ему также отправляется письмо с поздравлением.
Письмо-поздравление с днем рождения работнику IT-компании
Содержание писем email-рассылки
Остановимся на нем подробнее.
Первое письмо отправляется до начала испытательного срока. В нем сотрудника знакомят с командой, рабочими программами и просят дать обратную связь.
Во втором письме новичку предлагают заполнить небольшую анкету, чтобы ближе узнать его.
За 3 дня до начала работы отправляется 3-е письмо, где рассказывается о правилах компании и первых задачах на рабочем месте.
4-е письмо: новому работнику сообщают план его первого рабочего дня.
В 5-м письме интересуются состоянием дел кандидата, его настроением и поддерживают теплыми словами.
6-е письмо содержит вопросы о первой рабочей неделе, возникших проблемах.
Выводы
Email-маркетинг может быть не только инструментом увеличения продаж. С помощью рассылки мы построили для IT-компании простой и последовательный процесс обучения, поддержки и вливания в коллектив новых сотрудников.
Теперь даже удаленный работник не будет чувствовать себя забытым и беспомощным в первые дни. Наша цепочка – хороший помощник для HR-специалистов. Письма отправляются автоматически: никто из кандидатов не будет упущен или недооценен.
Хороший сотрудник в итоге принесет компании высокие дивиденды, а ведь это и есть цель каждой современной IT-компании.
Вам также будет интересно
КАК КОМПАНИИ-РАЗРАБОТЧИКУ В IT-СФЕРЕ РАССКАЗАТЬ О СВОЕМ СЛОЖНОМ ПРОДУКТЕ В EMAIL-РАССЫЛКАХ
Как email-рассылки работают в сфере IT: наглядные примеры с цифрами.
Показатели email-рассылок выше средних по отрасли: кейс строительной компании
Результаты этих рассылок наглядно показывают, что email эффективен во многих отраслях. Достаточно посмотреть на цифры, которые мы получили в ходе email-кампании для нашего клиента – строительной компании BlueHorizon.