Плюс 6–11% дохода онлайн-магазина за счет писем о брошенной корзине
Дата публикации: 23.12.2022
Письма о брошенной корзине содержат информацию для потенциальных клиентов, которые положили товары в корзину, но по разным причинам не оформили заказ.
По данным сайта statista.com (за 2006–2021 годы), от 59,8% до почти 72% посетителей онлайн-магазинов смотрят товары, добавляют их в корзину, но не совершают покупку.
Давайте попробуем посчитать потери. Например, средний чек в магазине – 50$, а количество посетителей в день – 100 человек, из которых 65% оставляют товары в корзине, но не покупают. Значит, ежедневные потери магазина составят:
(100 х 65) / 100 х 50 = 3250$
Письма с брошенной корзиной - один из самых успешных видов триггерных рассылок. Важно правильно их составить и отправить в нужный момент.
Что нужно учесть при создании писем о брошенной корзине
- Это могут быть единичные письма либо цепочка писем. Во втором случае рекомендуется сначала выяснить причину несовершения покупки, а потом предложить ее решение. Посетитель мог просто сравнивать цены разных продавцов, либо у него возникли технические проблемы с оплатой.
- Важно учесть время отправки таких триггеров после того, как покупатель бросил корзину. Можно протестировать варианты и выбрать лучший (например, через 1 час, через 2 часа или через 5 часов).
- Оформление писем – на что обратить внимание:
-
Содержание должно быть лаконичным, минимум текста, чтобы покупатель не отвлекался от главного – брошенных товаров.
-
Кнопки CTA должны привлекать внимание и подталкивать пользователя к реальным действиям (вернуться в личный кабинет, войти в каталог, завершить покупку).
-
Если забытых в корзине товаров немного (1-2 позиции), неплохо добавить другие позиции под общим заголовком «Вам также может быть интересно».
Давайте рассмотрим, как работают письма брошенной корзины, на примере наших клиентов: магазинов одежды Belbazar24, In-vogue, Velesmoda и магазина керамических изделий «Ярославская керамическая мануфактура».
Дизайн писем и время отправки
Для Ярославской керамической мануфактуры мы создали цепочку из двух писем: первое отправляется через 30 минут после того, как покупатель бросил товары в корзине, а второе – через 2 дня, если после первого он так и не совершил покупку.
Схема отправки писем: скриншот из сервиса рассылок.
В обоих письмах совсем немного текста, акцент сделан на товарах, есть рубрика «Вам может понравиться» с похожими товарами, четкая кнопка СТА, во втором письме предлагаем промокод на скидку.
1-е письмо цепочки брошенной корзины
2-е письмо цепочки брошенной корзины
Для магазинов одежды Belbazar24, In-vogue и Velesmoda мы разработали по одному письму о брошенной корзине. Оно отправляется в 09:00 каждый день всем, кто оставил товары в корзине накануне.
Вот как выглядят письма для магазинов одежды.
Результаты рассылок о брошенной корзине
Магазин керамических изделий «Ярославская керамическая мануфактура»
За 7 месяцев триггерные рассылки принесли магазину дополнительную выручку в размере 154 000 RUB, то есть среднемесячная выручка от брошенной корзины составила 22 000 RUB. |
Belbazar24
За 2 месяца триггерные рассылки принесли магазину 15 заказов (так как мы только недавно запустили письма брошенной корзины). Дополнительная выручка составила 120 000 RUB, то есть среднемесячная выручка от брошенной корзины равна 60 000 RUB. |
In-vogue
За чуть более чем 2 года (25 месяцев) триггерные рассылки принесли магазину дополнительную выручку в размере 964 000 RUB, то есть среднемесячная выручка от брошенной корзины составила 38 560 RUB. |
Velesmoda
За 9 месяцев триггерные рассылки принесли магазину дополнительную выручку в размере 5 676 860 RUB, то есть среднемесячная выручка от брошенной корзины – 630 762 RUB. |
Как видите, дополнительный заработок наших клиентов очень разный: от 22 000 до
630 000 рублей в месяц. Это зависит от узнаваемости бренда, ценовой политики, времени пребывания на рынке.
Сколько подписчиков открывают письмо брошенной корзины, можно увидеть из таблицы ниже.
Показатель открытий Open Rate, OR |
Показатель переходов: средняя кликабельность во всех доставленных письмах Click Rate, CR |
Показатель переходов: средняя кликабельность в прочитанных письмах Click to open rate, CTOR |
Процент отписок Unsubscribe to Open Rate, UTOR |
|
ЯКМ данные за 7 месяцев |
51,78% |
11,03% |
21,3% |
0,25% |
Belbazaar 24 данные за 2 месяца |
33,3% |
10,12% |
30,32% |
0,07% |
In-vogue данные за 2 года |
43,11% |
12,77% |
25,32% |
0,14% |
VelesModa данные за 9 месяцев |
38,92% |
19,21% |
49,3% |
0,07% |
Выводы
-
Чем раньше запустите письмо брошенной корзины, тем больше заработаете.
-
Рассылка, как правило, настраивается один раз, а потом вы будете получать выручку от нее постоянно, на автомате, так как письма отправляются клиентам, которые бросили товары в корзине, автоматически.
-
Наш опыт и статистика других отправителей показывают, что брошенная корзина дает конверсию от 6 до 11%. То есть вы можете вернуть примерно каждого десятого своего покупателя.
Вам также будет интересно
Веб-аналитика для бизнеса: как использовать этот инструмент маркетинга
Рассказываем простым языком, что такое веб-аналитика и как она помогает в повышении эффективности вашего маркетинга. Примеры инструментов веб-аналитики, которые следует использовать.
Новогодний email-маркетинг: примеры удачных рассылок
Новый Год — это лучшее время года для бизнеса: клиенты уже настроены на покупки и все, что вам нужно сделать, это разработать эффективную праздничную кампанию.