Веб-аналитика для бизнеса: как использовать этот инструмент маркетинга
Дата публикации: 23.12.2022
Веб-аналитика – это совокупность систем по сбору и представлению информации о пользователях. С помощью веб-аналитики вы сможете увидеть, насколько эффективные ваши маркетинговые кампании, а также найти возможные проблемы и впоследствии решить их.
Сбор правильных показателей покажет вам:
-
как пользователи используют ваш сайт;
-
какие каналы генерируют наибольший трафик на сайте;
-
инструменты, которые приводят к повышению конверсии.
Как веб-аналитика может помочь вашему бизнесу
Веб-аналитика бесспорно важная часть интернет-маркетинга, рассказываем, какие задачи мы можем решить с помощью инструментов аналитики.
Понять поведение аудитории
Когда вы создавали свой сайт, вы, вероятно, преследовали определенные цели для его использования посетителями. Но без аналитики вы не сможете выяснить, делают ли пользователи то, чего вы от них хотите.
С помощью анализа их поведения вы сможете понять это, а после — оптимизировать пользовательский опыт, чтобы и дальше способствовать выполнению желаемых действий.
Отслеживать страницы с высоким трафиком
Веб-аналитика покажет, какие страницы на вашем сайте генерируют наибольший трафик. Вы можете использовать эту информацию следующим образом:
1. Оптимизация страниц для повышения конверсии. Предложения, соответствующие содержанию страниц с высоким трафиком, могут способствовать повышению конверсии. Добавьте всплывающие окна и кнопки, чтобы повысить их видимость.
2. Создавать аналогичный контент. Определение страниц с высокой посещаемостью показывает, какой тип контента нравится вашей аудитории.
Определить наиболее эффективные маркетинговые каналы
Большинство веб-сайтов получают трафик из нескольких источников. Но разные источники генерируют разные типы пользователей, и не все они могут в равной степени способствовать достижению ваших бизнес целей.
Веб-аналитика показывает две важные вещи:
-
какие именно каналы используют пользователи для посещения вашего сайта;
-
как они ведут себя на вашем сайте (в зависимости от канала).
С помощью этой информации вы можете направить свои маркетинговые усилия на те каналы, которые приносят наибольшую пользу.
Вы также сможете использовать аналитику сайта для всех новых стратегий привлечения клиентов. Например, если вы начнете email-рассылку, то сможете увидеть, принесет ли она ожидаемый эффект.
Инструменты веб-аналитикиGoogle Analytics: самая популярная платформа аналитики. Она бесплатна и позволяет получить информацию о пользователях, действиях на сайте и покупках. Яндекс. Метрика: российский аналог Google Analytics, данных которой вполне достаточно, чтобы составить отчеты о посетителях сайта. |
Примеры показателей для отслеживания эффективности сайта
Вот некоторые ключевые показатели, которые вы можете использовать для анализа эффективности вашего сайта.
Уникальные посетители: количество людей, в первый раз посетивших ваш сайт за определенный период. Отслеживайте эту метрику с течением времени, чтобы увидеть эффективность ваших стратегий привлечения.
Новые и вернувшиеся посетители: процент от общего числа пользователей, впервые посетивших ваш сайт, по сравнению с процентом тех, кто вернулся. Направьте веб-трафик на ваши социальные сети или email-рассылку, чтобы увеличить количество повторных посещений.
Местоположение: страна и город, в которых находятся посетители вашего сайта. Отслеживайте эту метрику, если вам нужно привлечь аудиторию из определенного региона.
Демографические данные: информация о ваших посетителях, включая возраст, пол и интересы. Узнайте, привлекаете ли вы нужных посетителей.
Источник трафика: каналы, по которым пользователи переходят на ваш сайт (поисковые системы, социальные сети).
Показатель отказов: процент посетителей, которые покидают ваш сайт, не предпринимая никаких действий. Высокий показатель отказов может означать, что ваш контент не привлекает их.
Поведение пользователей: выделяются наиболее распространенные действия, которые они совершают на каждой странице вашего сайта.
Среднее время на странице: как долго посетители остаются на определенных страницах вашего сайта.
Тепловые карты: визуализация данных о том, как люди взаимодействуют с определенной страницей на вашем сайте.
Количество страниц за сеанс: показывает, сколько страниц просматривает средний посетитель за сеанс. Большое количество страниц говорит о том, что пользователям нравится ваш сайт и они хотят узнать больше информации.
Показатели продаж и данные финансовой отчетности: заказы, общий доход и конверсия показывают эффективность интернет-магазина. Полезно как для физических, так и для цифровых продуктов.
Вывод
Любой успешный бизнес основан на способности понимать и использовать данные, предоставляемые клиентами. Полученная в ходе веб-анализа информация станет ключом в оптимизации и продвижении сайта, помогая достигать ваши бизнес цели.
Вам также будет интересно
Инструменты автоматизации email-рассылок
Отвечаем на вопросы об автоматизации email рассылок: когда нужна автоматизация, какие сервисы использовать для того чтобы автоматизировать рассылки.
Плюс 6–11% дохода онлайн-магазина за счет писем о брошенной корзине
Настраиваем рассылку один раз и получаем прибыль автоматически в течение многих месяцев с помощью возврата покупателей за своими брошенными корзинами.