Как генерировать лиды с помощью QR-кодов в рассылке
Дата публикации: 27.12.2022

Сложный технический кейс
Наш клиент – торговый центр. Мы работаем над его продвижением совместно с агентством интернет-маркетинга «Точно».
Для привлечения подписчиков, а значит и потенциальных клиентов галереи, в качестве лид-магнита за подписку на рассылку решили предлагать 1 час бесплатной парковки.
Чтобы покупатели могли воспользоваться своим подарком, они должны получить персональный QR-код. В кейсе рассказываем, как мы это осуществили с помощью email-рассылки.
1-я задача. Автоматический прием QR-кодов из внешней системы
У нашего клиента есть внутренняя система, которая генерирует QR-коды. Их нужно было каким-то образом собирать и отправлять пользователям после подписки. Звучит просто, но на деле все немного иначе.
К системе генерации кодов нет никаких вариантов доступа: нет стандартного решения, и нет возможности произвести это через API. QR-коды можно получить только в том случае, если они приходят на электронную почту. |
Наша задача состояла в том, чтобы в автоматическом режиме получать такие письма, оттуда забирать QR-коды со сроками действия, где-то их хранить, а после подписки отправлять уже красивое дизайнерское письмо каждому подписчику вместе с кодом и ссылкой на ежемесячный вестник.
Сам вестник представляет собой информационно-новостной журнал с материалами о новых коллекциях, скидках, распродажах, ресторанах торгового центра, а также с другими интересными статьями.
Для реализации задачи мы использовали 4 сервиса:
-
Google-инструменты: Gmail-почта для авторизаций, Google-таблицы для хранения данных по кодам, Google-форма для опроса (подробнее об этом ниже).
-
Make: сервис интеграций.
-
Imgbb: сервис хранения изображений QR-кодов.
-
DashaMail: непосредственно сервис рассылки клиента.
Реализация и архитектура интеграции
Коды отправляются сисадмином в ручном режиме на сервис Make. Далее изображения сохраняются в Imgbb. Информация аккумулируется в Google-таблицах (с сортировкой QR-кодов для парковки на 1 час и на 24 часа). Код на бесплатную парковку на 24 часа предоставлялся после прохождения опроса. Об этом расскажем ниже.
Автоматический прием QR-кодов из внешней системы: сценарий интеграции в Make.
2-я задача. Отправка QR-кодов на 1 час бесплатной парковки после подписки на вестник
Получить код можно только один раз на вестник текущего месяца. В следующем месяце нужно опять подписаться на него, чтобы получить второй раз код на бесплатную парковку.
Реализация и архитектура интеграции
- При подписке на вестник облачный сервис «Битрикс» отправляет данные о подписчике в сервис Make, который проверяет, эта подписка у пользователя первая или уже были другие. Если первая, то помимо отправки QR-кода и ссылки на вестник стартует автоматическая welcome-серия из трех писем.
- Если это уже не первая подписка, то стартует только отправка письма с текущим вестником и QR-кодом. Повторно на вестник этого же месяца подписаться нельзя.
Отправка QR-кодов после подписки на вестник: сценарий интеграции в Make.
Отправка QR-кодов после подписки на рассылку: сценарий интеграции в Make.
3. При добавлении нового вестника на сайт мы меняем письмо со ссылкой на новый информационный журнал и с кодом в двух цепочках: welcome-серии и письме с QR-кодом на 1 час.
Отправка QR-кодов после подписки на вестник: сценарий интеграции в Make.
3-я задача. Отправка QR-кодов на 24 часа бесплатной парковки после опроса
В одно из писем был помещен опрос. Это достаточно распространенный и эффективный прием, чтобы получить обратную связь от покупателей: понять, что им нравится, а что не устраивает.
Опрос представлен в виде Google-формы, которую нужно заполнить. А чтобы у пользователей была мотивация для прохождения опроса, предложили за это 24 часа бесплатной парковки.
Реализация и архитектура интеграции
После прохождения опроса Google-форма отправляет данные в Make. Далее изображения кодов, сроки их действия собираются из соответствующей Google-таблицы и отправляются подписчикам, прошедшим опрос.
Отправка QR-кодов на 24 часа бесплатной парковки после опроса: архитектура интеграции.
4-я задача. Отправка уведомлений системному администратору, когда QR-коды заканчиваются
Важно контролировать остаток свободных QR-кодов, чтобы сисадмин мог вовремя генерировать новые.
Реализация и архитектура интеграции
Один раз в день в 8:00 по МСК через Make происходит сверка остатков. Если осталось менее 10 кодов, то сисадмину приходит оповещение о необходимости выдачи новых.
Далее процесс вновь проходит по тому же кругу: администратор генерирует коды – они отправляются в систему – система их принимает, складирует – отправляет подписчикам.
Отправка уведомлений системному администратору: архитектура интеграции.
Выводы
Что может быть лучше, чем предложить лид-магнит за подписку, если у компании есть на это ресурсы? Офлайн-магазин должен привлекать посетителей, чтобы они приходили, проводили там время и совершали покупки. Поэтому идея с QR-кодами на бесплатную парковку – отличный инструмент привлечения клиентов.
Важно технически реализовать задачи так, чтобы все четко работало, ведь любое изменение в каждом компоненте интеграции может повлиять на ее работоспособность в целом.
Вам также будет интересно
Новогодний email-маркетинг: примеры удачных рассылок
Новый Год — это лучшее время года для бизнеса: клиенты уже настроены на покупки и все, что вам нужно сделать, это разработать эффективную праздничную кампанию.
Как повысить эффективность email-маркетинга: 13 способов улучшить рассылку
Собрали 13 приёмов, которые сделают ваши рассылки лучше с точки зрения доставляемости, открываемости писем и выполнения пользователями целевых действий. Используйте их, чтобы улучшить качество email рассылок.