Как генерировать лиды с помощью QR-кодов в рассылке

Сложный технический кейс

 

Наш клиент – торговый центр. Мы работаем над его продвижением совместно с агентством интернет-маркетинга «Точно». 

 

Для привлечения подписчиков, а значит и потенциальных клиентов галереи, в качестве лид-магнита за подписку на рассылку решили предлагать 1 час бесплатной парковки. 

 

Чтобы покупатели могли воспользоваться своим подарком, они должны получить персональный QR-код. В кейсе рассказываем, как мы это осуществили с помощью email-рассылки.

 

 

banner

 

 

1-я задача. Автоматический прием QR-кодов из внешней системы

 

У нашего клиента есть внутренняя система, которая генерирует QR-коды. Их нужно было каким-то образом собирать и отправлять пользователям после подписки. Звучит просто, но на деле все немного иначе.  

 

К системе генерации кодов нет никаких вариантов доступа: нет стандартного решения, и нет возможности произвести это через API.


QR-коды можно получить только в том случае, если они приходят на электронную почту.

 

Наша задача состояла в том, чтобы в автоматическом режиме получать такие письма, оттуда забирать QR-коды со сроками действия, где-то их хранить, а после подписки отправлять уже красивое дизайнерское письмо каждому подписчику вместе с кодом и ссылкой на ежемесячный вестник.

 

Сам вестник представляет собой информационно-новостной журнал с материалами о новых коллекциях, скидках, распродажах, ресторанах торгового центра, а также с другими интересными статьями. 

 

письмо

 

 

Для реализации задачи мы использовали 4 сервиса:

 

  • Google-инструменты: Gmail-почта для авторизаций, Google-таблицы для хранения данных по кодам, Google-форма для опроса (подробнее об этом ниже).

 

  • Make: сервис интеграций. 

 

  • Imgbb: сервис хранения изображений QR-кодов. 

 

  • DashaMail: непосредственно сервис рассылки клиента.  

 

 

Реализация и архитектура интеграции

Коды отправляются сисадмином в ручном режиме на сервис Make. Далее изображения сохраняются в Imgbb. Информация аккумулируется в Google-таблицах (с сортировкой QR-кодов для парковки на 1 час и на 24 часа). Код на бесплатную парковку на 24 часа предоставлялся после прохождения опроса. Об этом расскажем ниже.

 

скриншот

 

Автоматический прием QR-кодов из внешней системы: сценарий интеграции в Make.

 

 

2-я задача. Отправка QR-кодов на 1 час бесплатной парковки после подписки на вестник 

Получить код можно только один раз на вестник текущего месяца. В следующем месяце нужно опять подписаться на него, чтобы получить второй раз код на бесплатную парковку. 

 

Реализация и архитектура интеграции  

 

  1. При подписке на вестник облачный сервис «Битрикс» отправляет данные о подписчике в сервис Make, который проверяет, эта подписка у пользователя первая или уже были другие. Если первая, то помимо отправки QR-кода и ссылки на вестник стартует автоматическая welcome-серия из трех писем. 
  2. Если это уже не первая подписка, то стартует только отправка письма с текущим вестником и QR-кодом. Повторно на вестник этого же месяца подписаться нельзя.

 

скриншот

 

Отправка QR-кодов после подписки на вестник: сценарий интеграции в Make.

 

скриншот

 

Отправка QR-кодов после подписки на рассылку: сценарий интеграции в Make.

 

3. При добавлении нового вестника на сайт мы меняем письмо со ссылкой на новый информационный журнал и с кодом в двух цепочках: welcome-серии и письме с QR-кодом на 1 час.

 

скриншот

 

Отправка QR-кодов после подписки на вестник: сценарий интеграции в Make.

 

3-я задача. Отправка QR-кодов на 24 часа бесплатной парковки после опроса 

 

В одно из писем был помещен опрос. Это достаточно распространенный и эффективный прием, чтобы получить обратную связь от покупателей: понять, что им нравится, а что не устраивает.

 

Опрос представлен в виде Google-формы, которую нужно заполнить. А чтобы у пользователей была мотивация для прохождения опроса, предложили за это 24 часа бесплатной парковки.

 

Реализация и архитектура интеграции  

 

После прохождения опроса Google-форма отправляет данные в Make. Далее изображения кодов, сроки их действия собираются из соответствующей Google-таблицы и отправляются подписчикам, прошедшим опрос. 

 

скриншот

 

Отправка QR-кодов на 24 часа бесплатной парковки после опроса: архитектура интеграции.

 

 

4-я задача. Отправка уведомлений системному администратору, когда QR-коды заканчиваются 

 

Важно контролировать остаток свободных QR-кодов, чтобы сисадмин мог вовремя генерировать новые.  

 

Реализация и архитектура интеграции 

 

Один раз в день в 8:00 по МСК через Make происходит сверка остатков. Если осталось менее 10 кодов, то сисадмину приходит оповещение о необходимости выдачи новых. 

 

Далее процесс вновь проходит по тому же кругу: администратор генерирует коды – они отправляются в систему – система их принимает, складирует – отправляет подписчикам.

 

скриншот

Отправка уведомлений системному администратору: архитектура интеграции.

 

 

banner 

 

Выводы

 

Что может быть лучше, чем предложить лид-магнит за подписку, если у компании есть на это ресурсы? Офлайн-магазин должен привлекать посетителей, чтобы они приходили, проводили там время и совершали покупки. Поэтому идея с QR-кодами на бесплатную парковку отличный инструмент привлечения клиентов. 

 

Важно технически реализовать задачи так, чтобы все четко работало, ведь любое изменение в каждом компоненте интеграции может повлиять на ее работоспособность в целом.