Как продвигать стартап с помощью email-маркетинга
Дата публикации: 23.01.2023
Сегодня технологии развиваются стремительно, и обычный пользователь не успевает следить за всеми изменениями. Появляется множество новых идей, приложений, сервисов. В идеале их продвижение не должно стоить больших денег, ведь главное для стартапов – это время. Поэтому нужно использовать все возможности.
Расскажем на примере кейса одного из наших клиентов, как мы запустили массовые рассылки для стартапа.
1fit – мобильное приложение, которое работает в Казахстане и является удобным способом получить единый абонемент на все виды спорта и активностей: занятия в тренажерном зале, плавание в бассейне, йога, танцы, стретчинг, пилатес, боевые искусства и др. Это стартап, и мы развивали для него email-маркетинг с нуля.
Мобильное приложение 1fit.
Как мы запустили email-рассылки для стартапа. Этапы
1. Первичный анализ проекта нашими менеджерами
Определили целевую аудиторию, поставили цели:
-
рассказать, как работает приложение, что собой представляет,
-
увеличить объемы продаж,
-
удержать пользователей.
2. Работа технических специалистов
Наши сотрудники разработали инструкциюдля настройки SPF-, DKIM- и DMARC-записей, FBL-отчетов и других технических манипуляций. Затем переделали ее заказчику, чтобы тот произвел необходимые действия.
Содержание инструкции.
Такая подробная инструкция и все технические настройки нужны для:
-
защиты домена от попадания писем в спам;
-
защиты домена от подделки;
-
сохранения репутации рассылок;
-
повышения эффективности email-кампаний.
Письма не будут определяться как «нежелательные» и не попадут в спам-ловушки.
3. Сегментация базы
Собранная для 1fit база имела важное преимущество: мы могли ее очень подробно сегментировать.
Когда человек пользовался приложением, информация о нем передавалась в MailСhimp. А это весьма широкий спектр данных, который в будущем позволял нам отправлять письма по разным сегментам. Какие это были данные:
-
Имя
-
Фамилия
-
Email
-
Телефон
-
Дата рождения
-
Пол
-
Дата регистрации
-
Есть ли абонемент
-
Пробный период – дата начала
-
Пробный период – дата окончания
-
Дата бронирования последней тренировки
-
Дата подтверждения последней тренировки
-
Дата последней тренировки
-
Покупка – название абонемента
-
Покупка – дата покупки
-
Абонемент – цена в тенге
-
Абонемент – скидка в % (если промо или 3, 6, 12 месяцев)
-
Абонемент – продолжительность (1, 3, 6, 12 месяцев)
4. Запуск welcome-серии
Разработали схему отправки писем, изначально она выглядела так.
Схема отправки welcome-серии.
Затем, в процессе реализации проекта и создания писем, схема немного трансформировалась, и стало четыре welcome-письма вместо трех.
Пример одного из писем welcome-цепочки 1fit.
5. Запуск проморассылок
Здесь очень помогла подробная сегментация. Мы готовили отдельные письма, например в зависимости от того, купил ли человек абонемент, воспользовался ли им.
Также сегментировали подписчиков по полу, целям тренировок, ценам на абонементы и другим параметрам.
Примеры промописем 1fit.
Сегментация хороша для клиента, сложна для исполнителя.
В проекте было очень много вводных данных о подписчиках (даты пробного периода, даты бронирования тренировки, данные об абонементе и покупках и т.д.). Благодаря этому мы могли отправлять практически точечные письма с предложениями именно тем, для кого они актуальны. А заинтересованный адресат всегда способствует повышению конверсии продаж.
Но для нас как для исполнителей сложность состояла в том, чтобы учесть все принципы сегментации, отследить данные, упорядочить их. С технической точки зрения это был сложный кейс, но у нас все получилось.
Почему для стартапа отлично подходит такой способ продвижения, как email-маркетинг? Краткие выводы
Этот канал максимально доступен и выгоден по стоимости. Согласно исследованию Litmus, каждый вложенный доллар приносит в среднем 42 доллара прибыли.
Email-маркетинг хорошо работает для разных стартапов. Давайте вспомним, что команда Facebook в первую ночь работы сделала рассылку среди некоторых студентов Гарварда. Сервис по поиску услуг на местном рынке Yelp также в самом начале отправил письма своим коллегам и друзьям. Американский сайт для запуска продуктов Product Hunt стартовал с запуска рассылки по электронной почте.
Свежие примеры стартапов, которые запустили массовые рассылки, триггерные, транзакционные: Uber, WeWork, Revolut, Ozon Wapi, Skillbox. И сегодня это уже совсем другие масштабы. Ведь вы получаете миллионную аудиторию: электронная почта есть почти у каждого современного человека. И даже не одна – личная, рабочая, корпоративная.
Использование социальных сетей тоже продолжает расти, но email-маркетинг остается максимально актуальным. Ведь сбор базы имейлов происходит напрямую, как и само общение с подписчиками. Поэтому результат зависит от отправителя – от репутации домена и контента писем. В отличие от социальных сетей, где на охваты влияют алгоритмы.
Вам также будет интересно
Как перейти из офлайна в онлайн с помощью email-маркетинга
Стояла задача запустить email-маркетинг с нуля: безболезненно, эффективно, с высокими показателями рассылок. Как мы это сделали рассказываем в своем новом кейсе.
Как сделать рассылку одновременно на email и в телеграм – инструкция
Узнайте по шагам как сделать рассылку синхронно на email и в телеграм пользователям. Рассмотрим на примере автоматизации в сервисе SendPulse