Как продвигать стартап с помощью email-маркетинга

Как продвигать стартап с помощью email-маркетинга

 

Сегодня технологии развиваются стремительно, и обычный пользователь не успевает следить за всеми изменениями. Появляется множество новых идей, приложений, сервисов. В идеале их продвижение не должно стоить больших денег, ведь главное для стартапов – это время. Поэтому нужно использовать все возможности.

 

Расскажем на примере кейса одного из наших клиентов, как мы запустили массовые рассылки для стартапа. 

 

 

banner

 

 

1fit – мобильное приложение, которое работает в Казахстане и является удобным способом получить единый абонемент на все виды спорта и активностей: занятия в тренажерном зале, плавание в бассейне, йога, танцы, стретчинг, пилатес, боевые искусства и др. Это стартап, и мы развивали для него email-маркетинг с нуля. 

 

скриншот

 

Мобильное приложение 1fit.

 

Как мы запустили email-рассылки для стартапа. Этапы



1. Первичный анализ проекта нашими менеджерами 

 

Определили целевую аудиторию, поставили цели:

 

  • рассказать, как работает приложение, что собой представляет,

  • увеличить объемы продаж,

  • удержать пользователей. 

 

 

2. Работа технических специалистов


Наши сотрудники разработали инструкциюдля настройки SPF-, DKIM- и DMARC-записей, FBL-отчетов и других технических манипуляций. Затем переделали ее заказчику, чтобы тот произвел необходимые действия.

 

скриншот

Содержание инструкции.

 

Такая подробная инструкция и все технические настройки нужны для:

 

  • защиты домена от попадания писем в спам;

  • защиты домена от подделки;

  • сохранения репутации рассылок;

  • повышения эффективности email-кампаний.

 

Письма не будут определяться как «нежелательные» и не попадут в спам-ловушки. 



3. Сегментация базы 

 

Собранная для 1fit база имела важное преимущество: мы могли ее очень подробно сегментировать. 

 

Когда человек пользовался приложением, информация о нем передавалась в MailСhimp. А это весьма широкий спектр данных, который в будущем позволял нам отправлять письма по разным сегментам. Какие это были данные



  • Имя

  • Фамилия

  • Email

  • Телефон

  • Дата рождения

  • Пол

  • Дата регистрации

  • Есть ли абонемент

  • Пробный период – дата начала

  • Пробный период – дата окончания

  • Дата бронирования последней тренировки 

  • Дата подтверждения последней тренировки

  • Дата последней тренировки 

  • Покупка – название абонемента

  • Покупка – дата покупки

  • Абонемент – цена в тенге

  • Абонемент – скидка в % (если промо или 3, 6, 12 месяцев)

  • Абонемент – продолжительность (1, 3, 6, 12 месяцев)

     

 

 

4. Запуск welcome-серии

 

Разработали схему отправки писем, изначально она выглядела так. 

 

схема

Схема отправки welcome-серии.

 


Затем, в процессе реализации проекта и создания писем, схема немного трансформировалась, и стало четыре welcome-письма вместо трех.

 

скриншот

Пример одного из писем welcome-цепочки 1fit.

 

 

5. Запуск проморассылок

 

Здесь очень помогла подробная сегментация. Мы готовили отдельные письма, например в зависимости от того, купил ли человек абонемент, воспользовался ли им. 

Также сегментировали подписчиков по полу, целям тренировок, ценам на абонементы и другим параметрам.

 

скриншот

 

скриншот

Примеры промописем 1fit. 

 

 

Сегментация хороша для клиента, сложна для исполнителя. 

 

В проекте было очень много вводных данных о подписчиках (даты пробного периода, даты бронирования тренировки, данные об абонементе и покупках и т.д.). Благодаря этому мы могли отправлять практически точечные письма с предложениями именно тем, для кого они актуальны. А заинтересованный адресат всегда способствует повышению конверсии продаж.

 

Но для нас как для исполнителей сложность состояла в том, чтобы учесть все принципы сегментации, отследить данные, упорядочить их. С технической точки зрения это был сложный кейс, но у нас все получилось. 



Почему для стартапа отлично подходит такой способ продвижения, как email-маркетинг? Краткие выводы

 

Этот канал максимально доступен и выгоден по стоимости. Согласно исследованию Litmus, каждый вложенный доллар приносит в среднем 42 доллара прибыли

 

Email-маркетинг хорошо работает для разных стартапов. Давайте вспомним, что команда Facebook в первую ночь работы сделала рассылку среди некоторых студентов Гарварда. Сервис по поиску услуг на местном рынке Yelp также в самом начале отправил письма своим коллегам и друзьям. Американский сайт для запуска продуктов Product Hunt стартовал с запуска рассылки по электронной почте.

 

 

banner

 

 

Свежие примеры стартапов, которые запустили массовые рассылки, триггерные, транзакционные: Uber, WeWork, Revolut, Ozon Wapi, Skillbox. И сегодня это уже совсем другие масштабы. Ведь вы получаете миллионную аудиторию: электронная почта есть почти у каждого современного человека. И даже не одна – личная, рабочая, корпоративная. 

 

Использование социальных сетей тоже продолжает расти, но email-маркетинг остается максимально актуальным. Ведь сбор базы имейлов происходит напрямую, как и само общение с подписчиками. Поэтому результат зависит от отправителя – от репутации домена и контента писем. В отличие от социальных сетей, где на охваты влияют алгоритмы.