Аналитические дашборды в email-маркетинге, push-уведомлениях и рассылках в мессенджерах

Дата публикации: 23.01.2023

Аналитические дашборды в email-маркетинге, push-уведомлениях и рассылках в мессенджерах

Чего хотят абсолютно все наши клиенты? Увеличить свои продажи с помощью рассылок. А если конкретнее, то нам ставятся задачи:

 

  • усовершенствовать письма,

  • разработать новые идеи рассылок,

  • разбудить «спящих» подписчиков,

  • найти ошибки и др. 

 

Для решения этих задач нужен четкий анализ текущей ситуации. Своим клиентам мы предоставляем подробный отчет. 

 

Чтобы его получить, необходимо проанализировать разные массивы данных из нескольких источников: из ESP-платформы (сервиса рассылок), а также из CRM-системы и «Яндекса» или Google. При этом отчет должен быть в удобном и понятном для клиента виде, чтобы сэкономить его время и деньги. 

 

 

banner

 

 

Поэтому мы используем дашборд – это данные или, другими словами, сводный отчет, представленный в форме графиков, диаграмм, таблиц. Давайте на примере одного из наших клиентов разберем, чем полезен дашборд. 

 

Какие данные можно почерпнуть из дашборда

 

В секторе e-commerce всегда много инфоповодов для писем и сообщений: скидки, акции, новинки, распродажи, снижение цен, модные тренды.

 

Belbazaar 24 – интернет-магазин женской одежды. Мы делаем для него email-рассылки, рассылки в Viber, а также push-уведомления. Поэтому наш дашборд имеет эти три основные вкладки.

 

 скриншот

скриншот

скриншот

Скриншоты из дашборда: вкладка «Проморассылки» (email).

 

 

Email

 

Наш клиент, получив доступ к дашборду и выбрав необходимый временной период, может получить исчерпывающие данные об эффективности рассылок, а именно:

 

- средние показатели по email-рассылкам – открытия, переходы, сумма доходов, а также процент изменения данных показателей в сравнении с предыдущим периодом;

- открытия и переходы в наглядном виде – в форме диаграммы;

- воронка конверсии (сколько писем доставлено, открыто, сколько переходов, процент изменения данных показателей в сравнении с предыдущим периодом);

- отписки и жалобы в форме диаграммы.

 

скриншот

 

 

Далее идут показатели рассылок за выбранный период: цветом подсвечиваются лучшие и худшие показатели.

 

скриншот

 

 

Ниже располагается таблица из 10 самых прибыльных рекламных кампаний за весь период, за который собираются данные. Легко можно понять, какие письма подписчикам понравились больше всего.

 

скриншот

 

 

Еще одна таблица –10 лучших заголовков, которые определяются по показателю открытий.

 

При изменении дат информация будет автоматически обновляться. 

 

Viber

 

Во вкладке «Рассылки» в Viber можно увидеть похожие данные (за исключением лучших заголовков и отписок, так как в мессенджерах их просто нет).

 

скриншот

 

 

Для удобства в таблицу мы помещаем практически полный текст сообщения в Viber.

 

Push

 

Во вкладке push-уведомлений данные схожи с материалами по email и Viber.

 

скриншот

 

 

В чем сложность создания дашборда

 

ESP-сервис нашего клиента (email service provider) – SendPulse. Именно в нем мы делаем все виды рассылок, показатели которых в конечном итоге визуализируются в дашборде.


Это происходит в несколько этапов:

 

1. Сначала сервис Make с помощью определенного сценария собирает данные рассылок.

 

скриншот

 

Сценарий для сбора данных по рассылкам.

 


2. Собранные данные ежедневно в 8:00 в автоматическом режиме попадают в специальную Google-таблицу.

 

скриншот

Google-таблица для сбора аналитики по рассылкам.

 


3. Эта таблица связана с самим дашбордом через Data Studio (онлайн-инструмент Google для преобразования данных в информационные отчеты).

 

 

Данные автоматически подтягиваются из таблицы и ежедневно в 8:00 передаются, обновляются  и отображаются в дашборде. Таким образом, и клиент, и мы видим понятный аналитический отчет из графиков, таблиц и диаграмм.

 

 

banner



Выводы

 

Наши клиенты могут самостоятельно «пощупать» цифры – пощелкать по вкладкам, увидеть детализацию данных. А мы можем предложить решения для разных клиентских задач на основе анализа данных из дашборда. Подытожим. 

 

Дашборд – это инструмент, который позволяет:

 

  • без дополнительных усилий практически в режиме реального времени отслеживать эффективность рассылок и денежные показатели;

  • быстро реагировать на изменение охватов подписчиков и решать другие проблемы – увеличение отписок, снижение продаж.

     

 

Другие преимущества дашборда:

 

  • Данные по всем рассылкам (email, Viber, push) собраны в одном месте с удобной навигацией и интерфейсом. В сервисе рассылок такую информацию также можно увидеть, но это совсем не так наглядно и просто, при этом нужно совершить множество действий. 

  • Можно легко проанализировать доходы по каналам, временным промежуткам: сквозная аналитика всегда под рукой. 

 

Хотите так же? Опишите нам свою проблему или задачу, чтобы мы смогли подробно проанализировать ситуацию. 

 

Мы можем разработать индивидуальный дашборд, если вас интересуют показатели, которых нет в дашборде, описанном в этой статье. Также составим дополнительные таблицы, графики, диаграммы по желанию клиента. 

 

 

Вам также будет интересно