Чат-бот в Telegram для магазина одежды: увеличиваем продажи в мессенджере
Дата публикации: 25.05.2023
В кейсе мы расскажем, как запустили связку «сайт магазина – чат-бот – канал в Telegram – рост продаж».
Наш клиент
Velesmoda – интернет-магазин женской одежды из Беларуси. У компании уже был телеграм-канал, в котором она общается со своей аудиторией.
Telegram-канал Velesmoda
В канале подписчики знакомятся с новинками, трендами сезона, узнают об акциях и распродажах, проходят опросы.
Скриншот из Telegram-канала Velesmoda
Скриншот из Telegram-канала Velesmoda
Скриншот из Telegram-канала Velesmoda
Реализация чат-бота
Для нашего клиента мы разработали и собрали бот в Telegram, чтобы привлекать еще больше подписчиков на канал. Каким образом?
На сайте магазина есть точка входа – баннер с лид-магнитом: дарим промокод на скидку при переходе в Telegram.
Баннер с лид-магнитом на сайте Velesmoda
Кликнув на баннер, пользователь переходит по ссылке в разработанный нами чат-бот в Telegram.
Чат-бот Velesmoda в Telegram
Мы предложили идею, чтобы подписчиков приветствовал определенный персонаж с аватаром – Ольга из Велесмода. Именно от ее лица происходит дальнейшее общение с пользователями.
Приветственное сообщение чат-бота Velesmoda
Для получения промокода на скидку виртуальная помощница предлагаетподписаться на канал магазина в Telegram.
Сообщение в чат-боте Velesmoda
Бот проверяет, присоединился ли пользователь к каналу. Если да, то дарит промокод.
Сообщение в чат-боте Velesmoda
Через минуту также отправляется следующее сообщение.
Сообщение в чат-боте Velesmoda
Если целевое действие все же не совершилось, то через сутки приходит сообщение с напоминанием о возможности получить промокод.
Результаты и планы развития чат-бота
Благодаря чат-боту интернет-магазин получает в среднем около 150 дополнительных заказов в месяц, а именно:
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Итого 4 мес. |
В среднем в месяц |
|
Количество заказов, которые покупатели оформили по промокоду |
119 |
163 |
214 |
122 |
618 |
154,5 |
Основная часть клиентов магазина живет в России, Беларуси и Казахстане. Средний чек составляет 8000 RUB. Вы сами можете посчитать, что за 4 месяца магазин дополнительно заработал около 4,9 млн российских рублей.
Сегодня у телеграм-канала Velesmoda уже более 4 тыс. подписчиков.
На данный момент мы реализовали в боте функции по привлечению подписчиков в канал и раздаче промокодов, но мы продолжаем его совершенствовать. У нас в планах добавить и другие фишки, например:
-
сегментацию участников (по дате рождения, дате последней покупки, размеру одежды), чтобы настраивать персонализированную рассылку;
-
сбор отзывов и опросы после покупки;
-
напоминания тем, кто давно не совершал покупки;
-
транзакционные оповещения: заказ отправлен, ссылка для отслеживания, заказ ожидает в ПВЗ.
Также мы запланировали переезд бота на платформу SaleBot, где эти функции будет проще реализовать.
Бот является отличным рабочим инструментом не только для e-commerce, но и для других сфер. Читайте наши кейсы по созданию чат ботов для онлайн-образования и медицинской компании.
-
Чат-бот с квизом для онлайн-школы: как мы привлекли новых учеников через Телеграм и Вконтакте
-
Как увеличить продажи и организовать допродажи с помощью чат-бота
Вам также будет интересно
Чат-бот с квизом для онлайн-школы: как мы привлекли новых учеников через Телеграм и Вконтакте
Сегодня продвижение продуктов через чат-боты очень популярно, особенно в сфере онлайн-образования. Этот инструмент формирует доверительные отношения с учениками, облегчает процесс обучения и увеличивает продажи. Знакомьтесь с нашим кейсом по созданию чат-бота для образовательных IT-курсов.
Холодная email-рассылка для B2B без попадания в спам
В этой публикации мы обобщили собственный и клиентский опыт запуска холодных рассылок для B2B. Знакомьтесь с рекомендациями и сервисами для холодной рассылки.