Нужно ли маркировать рекламу в email-рассылках

Дата публикации: 12.09.2023

Нужно ли маркировать рекламу в email-рассылках

 

1 сентября 2022 года в России начали действовать поправки к Закону о рекламе. С тех пор все объявления в интернете нужно помечать специальным кодом и отчитываться за их содержимое перед ФНС, ФАС и Роскомнадзором. Ровно через год, 1 сентября 2023 года, за несоблюдение поправок стали штрафовать до 500 000 рублей. 

 

Какой штраф вы получите, если не будете маркировать email-рассылки с рекламой? Если коротко — никакой. Но есть тонкости, давайте в них разберемся.

 

 

banner

 

 

Почему не нужно маркировать email-рассылки

Поправки к Закону о рекламе действуют на объявления в интернете. Электронные письма же распространяются по сетям электросвязи. Так же, как SMS и сообщения в мессенджерах Telegram и WhatsApp. То есть новые поправки на них не действуют.

 

Поэтому, если вы отправляете рекламные письма пользователям из России, можете не беспокоиться о маркировке. Но если поправки на email и не распространяются, то сам Закон о рекламе — да, и его стоит соблюдать.

 

Что нужно указывать в рекламных письмах

Все просто: помечайте рекламу в email словом «Реклама». Ставьте возрастной маркер, если на товар или услугу есть ограничения. А еще указывайте данные рекламодателя.

 

Для физических лиц:

 

  • ИНН, номер телефона, код деятельности (ОКВЭД).

 

Для ИП или ООО:

 

  • Если это резидент России — ИНН, юридическое название, номер телефона.

  • Если это нерезидент России — ИНН, организационно-правовую форму, юридическое название, номер электронного средства платежа, код страны регистрации по ОКСМ.

 скриншот

 

Пример пометки о рекламе в письме. Источник: megamarket.ru

 

Что в рассылках считается рекламой? Упоминание рекламодателя, которое заканчивается призывом к действию. Прийти на событие, купить товар, подписаться и получить скидку и так далее. Кстати, если вы продвигаете себя и отправляете email на собственную базу электронных адресов, ставить пометку о рекламе тоже нужно.

 

 

Согласие перед отправкой по-прежнему важно 

В части 1 статьи 18 Закона № 38-ФЗ «О Рекламе» говорится, что распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия адресата.

 

Это означает, что прежде чем вы отправите человеку email, вам нужно получить его согласие. Как? Ставьте чекбокс о подтверждении согласия, прежде чем собирать адрес.

 скриншот

Предупреждение о согласии на получение рекламы. Источник: calltouch.ru

 

 

 

Вам также будет интересно

Как собрать 10 000 подписчиков и получить 800$ с одного письма: кейс магазина техники и товаров для дома

Как собрать 10 000 подписчиков и получить 800$ с одного письма: кейс магазина техники и товаров для дома

Полезно к прочтению директорам, менеджерам и владельцам интернет-магазинов. В кейсе мы рассказали про основные шаги при запуске email-канала с нуля и про полученные первые результаты, которые нас очень порадовали.

Как повысить открываемость рассылки

Как повысить открываемость рассылки

Собрали все важное про Open Rate в одной статье: как рассчитать показатель открываемости писем, как его повысить с помощью приемов, которые используют опытные email-маркетологи. В статье мы приводим примеры рассылок наших клиентов и других компаний, делимся статистикой Open Rate.