Как привлечь покупателей в «Черную пятницу»? Ответ: email-рассылка
Дата публикации: 20.11.2023
«Черная пятница» в Беларуси и России в 2023 году выпадает на 24 ноября. В этот день и выходные после него магазины предлагают огромные скидки. Как выделить ваши рекламные кампании к акции на фоне других? Используйте email-маркетинг! Подробности — в статье.
Немного истории «Черной пятницы»
Раньше распродажи на «Черную пятницу» напоминали поле битвы. Возможно, вы помните вирусные видео, в которых покупатели сходят с ума и хватают больше товаров, чем могут унести? Сейчас такое встречается редко.
Уже недостаточно просто поставить баннер со скидкой на сайт и ожидать, что покупатели будут бороться за уцененные товары. Теперь потребители хотят, чтобы компании соперничали за их внимание и отправляли им более персонализированные предложения. Для этого отлично подходит email-маркетинг.
Что еще стоит знать о «Черной пятнице»
Факт №1: люди хотят больших скидок, но не собираются тратить много
Наиболее привлекательны скидки в 50-70%. При этом средняя сумма, которую россияне потратили на «Черную пятницу» в 2022 году — 18 500 RUB, а беларусы — 500 BYN.
Вывод: если хотите участвовать в «Черной пятнице», будьте готовы сделать внушительную скидку на товары. Хорошо, если цена совпадает с суммой, которую клиенты готовы потратить во время акции.
Факт №2: около половины клиентов используют смартфоны для проверки предложений «Черной пятницы» и оформления заказов
Люди хотят покупать на ходу.57% онлайн-покупателей используют смартфоны для поиска и сравнения предложений, а 39,7% — совершают с них покупки.
Поэтому необходимо, чтобы сайты, приложения и email-рассылки были интуитивно понятны. Важны быстрая загрузка интерфейса, адаптация под разные экраны, короткие формы регистрации, простой процесс оформления заказа
Вывод: сделайте так, чтобы у вас было комфортно покупать. Протестируйте свои площадки — убедитесь, что они работают и удобны для пользователей с разными потребностями и опытом.
Факт №3: 66% покупателей заботятся об экологичности
По данным компании McKinsey, покупатели стараются совершать покупки более осознанно и рационально.34% потребителей готовы платить больше за товары, произведенные с соблюдением этических и экологических норм.
«Черная пятница», которая когда-то была праздником чрезмерного потребления, постепенно становится шансом для «зеленого» бизнеса выйти на первый план. Молодая аудитория более избирательна и ждет от своих любимых брендов новых инициатив в области устойчивого развития.
Вывод: подумайте, как сделать распродажу в «Черную пятницу» более экологичной, и дайте покупателям понять, что ваш бизнес заботится о людях и планете. Например, предлагайте упаковку, пригодную для вторичной переработки, отправляйте электронные письма с советами по защите окружающей среды и поощряйте самовывоз из магазина.
Факт №4: социальная или экологическая повестка может увеличить продажи в 5 раз
Компания Patagonia достигла рекордной отметки в 10 млн долларов, когда объявила, что 100% от продаж в «Черную пятницу» будет направлено в некоммерческие организации, борющиеся с экологическим кризисом и защищающие природу.
Компания рассчитывала получить 2 млн долларов, но благодаря своим смелым обязательствам заработала в 5 раз больше. Patagonia стала ярким примером того, как крупный бренд может отстаивать свои убеждения и ценности и зарабатывать больше, зарабатывая меньше.
В другую «Черную пятницу» Patagonia даже прямо попросила своих клиентов не покупать новые товары, что усилило преданность покупателей.
Вывод: отдайте предпочтение устойчивому развитию, а не быстрому заработку, и сделайте распродажу в «Черную пятницу» более значимой для своей аудитории. Создайте персонализированные электронные письма, чтобы клиенты больше узнали о миссии вашего бренда.
Факт №5: инфляция — еще одна причина популярности «Черной пятницы»
Последние события в мире заставляют потребителей быть более осторожными и разумными. Ожидается, что в 2023 году расходы в «Черную пятницу» снизятся, поскольку все больше покупателей будут сокращать траты на товары не первой необходимости.
Выводы: инфляция меняет характер расходов потребителей. Поощряйте своих клиентов действовать быстро. Вы также можете извлечь огромную пользу, если будете направлять своей целевой аудитории более персонализированные и релевантные предложения по почте.
Важные вопросы о email-рассылках перед «Черной пятницей»
Как следует объявлять о распродаже в «Черную пятницу»?
Избегайте общих сообщений. Вместо этого создайте сегментированные списки электронных адресов и отправляйте клиентам только самые актуальные предложения, чтобы пробудить их интерес.
Когда следует начинать email-продвижение?
Начните рассылку заранее, примерно за неделю — пусть ваша аудитория подготовится к распродаже и заранее настроится на покупку. Однако наиболее важными являются письма, отправленные непосредственно перед «Черной пятницей». Подробнее о том, как запустить распродажу через email, мы писали в статье.
Сколько писем следует отправить в «Черную пятницу»?
Не следует отправлять более двух писем в день. Все, что превышает этот показатель, скорее всего, будет раздражать ваших подписчиков и заставит их отказаться от покупки.
Рекомендуем отдельно анонсировать «Черную пятницу», поддерживать ожидания и подогревать интерес в середине и в конце распродажи — как в нашем кейсе. |
Как сделать email-кампании на «Черную пятницу» эффективными
Email-стратегия лежит в основе многих успешных кампаний. По данным Shopify, маркетинг по электронной почте имеет самый высокий средний коэффициент конверсии заказов по сравнению с поиском и социальными сетями.
Email-кампания по случаю «Черной пятницы» может быть отличным способом привлечь внимание клиентов и увеличить продажи. Вот несколько советов для создания эффективной кампании:
-
Сегментируйте аудиторию. Разделите свою базу данных на сегменты в зависимости от предпочтений и поведения покупателей.
-
Придумайте яркий заголовок. Используйте слова, связанные с «Черной пятницей» и скидками, чтобы сразу подчеркнуть выгоду для клиентов.
-
Выделите УТП. Сосредоточьтесь на преимуществах продуктов или услуг, которые будут доступны по сниженным ценам. Сделайте предложение понятным и легким для восприятия. Укажите детали акции, такие как размер скидки, сроки и возможные ограничения.
-
Будьте креативными. Вставьте изображения, видео или GIF-анимации, чтобы сделать контент более привлекательным.
-
Создайте чувство срочности. Добавьте фразы вроде «только сегодня» и «пока товары есть в наличии». Подчеркните ограниченность предложения.
-
Призовите к действию. Включите четкий и видимый призыв к действию (CTA) в ваши электронные письма, например, «купить сейчас» или «узнать больше».
-
Проведите A/B-тестирование. Тестируйте заголовки, изображения, текст и цвета кнопок CTA, чтобы выявить наиболее эффективные элементы.
-
Проанализируйте результат. Используйте инструменты для отслеживания открытий, кликов и конверсий. Это поможет определить успех кампании и найти зоны роста.
-
Обратитесь к профессионалам. Handbox сделает для вас рассылку на «Черную пятницу» под ключ — от копирайтинга писем до сбора и анализа метрик.
Вам также будет интересно
Персонализация рассылок: что это и как ее использовать
Рассказали, что такое персонализация email-рассылок, в чем она заключается и как можно использовать персонализацию писем для повышения конверсии в email-маркетинге – рассмотрели на реальных примерах.
Лучшие практики email-дизайна: 16 ключевых моментов, о которых необходимо знать
Рассмотрели, из каких элементов состоит дизайн email-рассылки и собрали 16 рекомендаций по оформлению писем для ваших рассылок от создания модульной системы, до секретов адаптивного дизайна.