Что такое прехедер: виды, примеры и рекомендации
Дата публикации: 04.12.2023
Как бы вы ни старались написать идеальное письмо и подобрать красивую картинку, толку от этого не будет, если пользователи не кликнут на него. Первое, что нужно сделать в email-маркетинге, — это заставить людей открыть письмо. А для этого нужно привлечь их внимание еще до того, как они увидят содержание вашей рассылки.
Когда вы открываете почту, у вас наверняка перед глазами появляется множество писем. Чтобы решить, какое из них открыть первым, вы быстро просмотрите строку темы, имя отправителя и… прехедер.
В этой статье мы расскажем, что это такое, почему прехедер – важный элемент вашего письма и как сделать так, чтобы он принес пользу.
А чтобы ваши кампании были еще более успешными, рекомендуем после этой статьи прочитать: Что написать в поле «От кого» – гайд по имени отправителя |
Содержание
Для чего использовать прехедер
Как добавить прехедер в письмо
Рекомендации по составлению прехедера
Топ-3 ошибок при составлении прехедера
Особенности отображения в разных почтовых сервисах
Что такое прехедер
Прехедер – это короткий текст, который находится справа (или снизу, если смотреть со смартфона) от строки темы и дает вам более полное представление о содержании письма.
В этом случае прехедер отлично дополняет тему, раскрывая весь смысл письма
Несмотря на кажущуюся незначительность, он является одним из первых наряду с темой элементов, на которые обращают внимание получатели. Согласно статистике от Litmus, 24% пользователей в первую очередь смотрят на прехедер, прежде чем решить, открыть им письмо или нет.
Данные от Litmus
Для чего использовать прехедер
Тема и текст-прехедер могут (и должны) работать вместе, чтобы вызвать интерес и побудить получателя открыть письмо. Если вы не укажете прехедер, то почтовый сервис, через который получатель просматривает письмо, произвольно поставит на место прехедера любой текст из вашего письма: контактные данные из хедера, первую строчка тела письма и т.д. Хотя в этом нет ничего плохого, отсутствие текста в прехедере – это упущенная возможность привлечь внимание подписчика.
Здесь в письмо «подтянулись» другие данные из письма – название картинки и первое предложение
Как добавить прехедер в письмо
Создание прехедера – простой процесс в большинстве сервисов рассылок. Вы можете добавить прехедер с помощью видимого (будет отображаться в начале письма), так и с помощью невидимого текста.
Пример видимого и невидимого прехедера. В первом случае прехедер, вероятно, скрыт на белом фоне. Во втором же варианте прехедер – это первое предложение письма, которое видно и в режиме предпросмотра, и в самом письме
Чтобы добавить невидимый прехедер, нужно в самом начале макета вставить обычный текстовый блок. В этот блок вставьте текст, который хотите видеть в качестве прехедера.
Но, чтобы текст был невидимым, нужно выбрать для него шрифт, цвет которого совпадает с цветом фона. В этом случае текст будет отображаться после темы, однако при открытии письма виден не будет.
Если готовите текст в HTML-редакторе, просто добавьте в код:
< div style="display: none; font-size: 1px; color: #333333; line-height: 1px; max-height: 0px; max-width: 0px; opacity: 0; overflow: hidden;">Текст для прехедера< / div > |
Для создания видимого добавьте следующее:
< body > < div > Текст прехедера </ div > </ body > |
Рекомендации по составлению прехедера
Следите за объемом
При написании текста прехедера важно учитывать, что разные почтовики имеют разные ограничения на размер предварительного текста. Ваши подписчики будут видеть разный объем прехедера в зависимости от того, с какого устройства и приложения они просматривают письма.
Поэтому делайте текст коротким и понятным: его длина должна составлять от 40 до 130 символов. И помещайте самые важные моменты в начало. Даже если текст окажется обрезанным, ваши подписчики все равно поймут, что вы хотели им сказать.
Пример того, как обрезанный прехедер не помешал уловить суть написанного
Продолжите мысль из темы
Чтобы не делать тему письма слишком длинной, можно добавить некоторую информацию в прехедер. Можно задать вопрос, а затем ответить на него или начать предложение в теме письма и закончить его в прехедере.
В этом примере отлично показано, как с помощью прехедера можно дополнить тему. В данном случае мы видим приветствие и предложение узнать больше о компании
Резюмируйте содержание письма
Заметили, что популярностью пользуется перечисление товаров на скидке или новых поступлений. Многие также пишут названия торговых марок из рассылки.
Рассылка от интернет-магазина, в которой прехедер раскрывает суть темы
Провоцируйте любопытство
Попробуйте быть загадочными и не рассказывайте все подробности, чтобы подписчики сами из любопытства открыли письмо. Задайте каверзный вопрос или упомяните подарок, ожидающий в письме.
Пример того, как можно рассказать о ликвидации товаров с помощью темы и прехедера
Добавляйте эмодзи
Если для вашего бренда уместно использовать эмодзи, смело добавьте их в прехедер! Эмодзи привлекают внимание и могут передать эмоции более эффективно, а еще ими можно заменить некоторые слова, чтобы сэкономить место.
Здесь эмодзи как бы придает некое праздничное, веселое настроение письму
Персонализируйте
Некоторые компании отмечают значительное увеличение Open Rate при использовании персонализации. Попробуйте поместить имя получателя в прехедер.
Пример использования имени в прехедере
О том, как увеличить другие показатели рассылок, рассказывали в статьях Как повысить открываемость рассылки 6 способов повысить доставляемость писем |
Топ-3 ошибок при составлении прехедера
Отказ от оптимизации прехедера
Какую самую большую ошибку можно допустить? Недооценить эффективность прехедера и вообще его не использовать.
Поступая таким образом, вы упускаете прекрасную возможность заставить большее количество людей кликать на ваши электронные письма. Исследования показывают, что использование хорошо продуманного прехедера может увеличить количество открытий почти на 7%.
Использование спамных слов
Старайтесь не использовать в маркетинговых письмах броские и пафосные фразы типа «СРОЧНО», «Откройте письмо», «Эксклюзив!». На них могут отреагировать спам-фильтры почтовых серверов, и письмо может быть отклонено или сразу же отправлено в папку со спамом.
Отправление множества писем с одним и тем же прехедером
Не забудьте обновить прехедер перед отправкой нового письма. Это особенно важно, если содержание письма отличается от предыдущего. Если вы будете использовать один и тот же текст для всех писем, получатели будут игнорировать или даже удалять письма без прочтения.
Подсказка: отправьте сначала письмо себе, чтобы убедиться в правильном отображении прехедера.
Особенности отображения в разных почтовых сервисах
Мы уже упоминали, что отображение прехедера зависит от того, на каком устройстве и в каком почтовом клиенте открывается письмо. Например, на компьютере длина прехедера обычно составляет 120–130 символов, а на телефоне не превышает 50 символов. Но, конечно, важно знать эти значения для каждого почтовика по отдельности.
Gmail. Здесь наличие прехедера обязательно. Если его нет, то сервис подтянет начало письма. На десктопе строка с темой имеет длину около 180 символов. Если тема длиннее 70–80 символов, то она будет обрезана, а дальше будет показан заданный прехедер или начало письма.
Mail.ru. Количество символов зависит от ширины экрана вашего устройства. Общее число на тему и прехедер – 155 символов. Если тема письма длинная, то она отобразится полностью, а прехедер не будет показан.
Yandex. В этом почтовике могут отображаться и длинные заголовки. Если подвести курсор к прехедеру, появится окошко с полным его текстом.
Outlook. В старых версиях Outlook прехедеры не видны. В новых версиях длина прехедера ограничена 35 символами, а в Outlook for Mac 2015 – 55 символами.
При создании прехедера учитывайте, на каких устройствах и почтовых клиентах его будут читать ваши подписчики, что использует большинство. Узнать это можно с помощью аналитики, которая видна в вашем сервисе для рассылок.
Примеры удачных прехедеров
Собрали для вас еще несколько хороших примеров из почтовых ящиков. Они объединяют в себе рекомендации, о которых мы говорили чуть выше.
Заключение
Каким бы незначительным он ни казался, прехедер – один из главных элементов письма, который отображается рядом с темой. С помощью прехедера вы можете привлечь внимание получателя и убедить его открыть письмо.
Пишите кратко, информативно, используйте эмодзи и персонализацию. И не забывайте оптимизировать текст под разные устройства и почтовики.
Если вы будете следовать нашим рекомендациям, то ваши письма будет открывать больше людей. Ну а дальше вы знаете: чем больше открытий, тем больше переходов по ссылкам. Чем больше переходов, тем больше конверсий. А чем больше конверсий, тем больше денег у вашего бизнеса.
Нужна помощь с рассылками? Обращайтесь в Handbox!
Вам также будет интересно
Лучшие практики email-дизайна: 16 ключевых моментов, о которых необходимо знать
Рассмотрели, из каких элементов состоит дизайн email-рассылки и собрали 16 рекомендаций по оформлению писем для ваших рассылок от создания модульной системы, до секретов адаптивного дизайна.
Показываю на реальных проектах и кейсах, как настроить все так, чтобы письма приносили прибыль, а не попадали в спам.