Как мы автоматизировали email-маркетинг, вебинары и статистику для инвестиционного сервиса
Дата публикации: 13.03.2024
Как продавать услуги, отвечать своим клиентам, вести коммуникацию с потенциальными покупателями, собирать обратную связь и при этом лишь минимально задействовать ручной труд сотрудников? Наш ответ — автоматизация всех процессов.
Читайте в кейсе:
Автоматизация email-маркетинга
Наш клиент и задачи проекта
BeatMarket — аналитический сервис для инвесторов. Компания обучает новичков эффективному инвестированию, но платформой также пользуются и опытные инвесторы:
Целевая аудитория сервиса BeatMarket — физические лица (сектор B2C), с которыми компания ведет коммуникацию на русском и английском языках.
На момент начала сотрудничества у компании была собственная база в 10 тысяч подписчиков, и она делала некоторые рассылки самостоятельно.
Нам были поставлены следующие задачи:
-
Найти слабые места в email-маркетинге, устранить их, запустить массовые рассылки.
-
Актуализировать имеющиеся триггерные письма и настроить отправку новых (например, уведомлений о предстоящих вебинарах, сообщений после покупки подписки на сервис).
-
Настроить автовебинары на платформе Bizon 365.
Стартовые работы
1. Технический аудит
Мы проанализировали текущее состояние рассылок и домена клиента с целью улучшить и оптимизировать канал email-маркетинга. На основе аудита разработали ряд рекомендаций и внедрили их:
Фрагмент документа с аудитом канала email-маркетинга для BeatMarket
2. Оценка текущей стратегии клиента
Мы проанализировали рассылки, которые клиент вел самостоятельно, оценили содержание писем. Дали рекомендации, как улучшить текст, баннеры, формулировки оферов, визуал.
Фрагмент документа с рекомендациями по улучшению стратегии email-маркетинга
3. Реактивация подписчиков
Для возвращения на платформу тех, кто давно не открывал письма BeatMarket, мы запустили цепочки реактивации из трех писем:
Цепочка писем реактивации BeatMarket
В первом письме реактивации подробнее рассказываем про все преимущества платформы. Во втором — дарим месяц бесплатного доступа к сервису.
Если подписчик не открыл первые два письма, то он получает третье. В нем мы предлагаем подписаться на телеграм. Возможно, в мессенджере ему проще следить за новостями BeatMarket.
Всего в статус активных вернули 392 подписчика. Неактивные контакты были архивированы.
Автоматизация email-маркетинга
1. Карта коммуникаций всех рассылок
Фрагмент карты коммуникаций посредством email-рассылок
Мы построили карту коммуникаций — наглядную схему, в которой все рассылки увязаны между собой. В ней выстроена и проиллюстрирована логика цепочек, а также условия отправки конкретных писем. Ниже подробнее о цепочках.
2. Welcome-цепочка
Мы разработали серию приветственных сообщений для новых подписчиков, которые попадают в сервис, чтобы они сразу могли погрузиться в обучение инвестированию от BeatMarket:
Фрагмент схемы welcome-цепочки
Специалисты Handbox написали тексты, разработали дизайн, сверстали письма и произвели нужные технические настройки в сервисе рассылок. Вот для примера фрагменты второго и третьего письма серии:
Вся welcome-цепочка состоит из 11 писем.
Советуем прочесть еще один наш кейс, чтобы убедиться в эффективности приветственной серии:
3. Другие цепочки писем
В процессе взаимодействия с аудиторией у BeatMarket появляются разные сегменты клиентов: кто-то не продлил подписку, не создал инвестиционный портфель или не оплатил услугу. Для каждого сегмента мы разработали соответствующую серию писем. Например:
Фрагменты схем цепочек, которые отправляются разным сегментам аудитории
А вот примеры уже готовых писем из этих цепочек:
4. Транзакционное письмо
Если подписчик заинтересовался услугами сервиса BeatMarket, то он выбирает тариф и оплачивает подписку на платформу. После успешной оплаты клиент получает следующее письмо:
5. Автовебинары и цепочки к ним
У нашего клиента есть обучающие записи онлайн-трансляций. Мы наладили для BeatMarket работу сервиса автовебинаров Bizon 365, а также разработали цепочку писем-напоминаний о предстоящих встречах и писем, которые приходят после завершения мероприятия. Например:
Все письма к вебинарам, как и другие рассылки для BeatMarket, созданы на русском и английском языках.
Возможно, вам будет полезно прочесть нашу статью:
6. Проморассылки по рубрикам
Мы продолжаем работу над проектом и делаем для клиента периодические массовые рассылки, чтобы поддерживать активное взаимодействие с аудиторией. Вот несколько примеров:
Подборки лучших акций и отчетов за месяц
7. Автоаналитика
В этом проекте у нас получилась весьма разветвленная карта коммуникаций и несколько серий писем. Чтобы отслеживать показатели по каждому письму, мы настроили для клиента автоаналитику — автоматический сбор статистики из сервиса рассылок в удобную наглядную таблицу:
Благодаря такой таблице удобно отслеживать изменения показателей доставки, открываемости и кликов по каждому письму.
Результаты
В этом проекте мы максимально автоматизировали следующие процессы:
-
коммуникацию с аудиторией с помощью автоматических email-рассылок,
-
обучение инвестициям благодаря настройке автовебинаров,
-
сбор статистики по рассылкам за счет настройки автоаналитики.
В чем преимущество автоматизации для компании BeatMarket: теперь не нужно беспокоиться о том, что до кого-то из клиентов не дошли или были упущены важные статистические показатели. Каждый этап стратегии продуман и автоматизирован.
Что касается конкретных показателей рассылок, то давайте проанализируем и сравним их со средними в отрасли финансов.
Как видно из таблицы, мы добились хороших результатов по открытиям, кликам и отпискам.
Вам также будет интересно
9 идей для писем после покупки, которые повышают ваш доход и вовлеченность покупателей
Момент, когда кто-то совершает у вас покупку, имеет решающее значение. И от ваших дальнейших действий зависит, станет ли клиент постоянным покупателем или останется разовым пользователем. В этой статье рассказываем, что такое email-кампании после покупки и как их использовать.