Конверсия холодной рассылки выше ожидаемой почти в 3 раза
Дата публикации: 30.07.2024
В бизнесе важно непрерывно расширять клиентскую базу. Для решения этой задачи можно использовать холодную email-рассылку. Как это делать, рассмотрим на примере нашего клиента — компании, специализирующейся на проектировании и производстве фильтров механической очистки жидкостей.
С чем пришел клиент
В компании стояла задача — увеличить количество потенциальных клиентов. К нам обратились с просьбой запустить холодную email-рассылку и проверить ее эффективность в привлечении лидов.
Ожидания нашего клиента — 15 теплых лидов из 3000 получателей, т.е компания рассчитывала на конверсию от рассылки в размере 0,5%. Посмотрим, удастся ли нам оправдать его ожидания.
План работы
Прежде чем запустить рассылку, нам нужно было подготовиться.
- Найти релевантную базу получателей и валидировать ее.
- Выполнить технические настройки и прогрев домена.
- Разработать контент-план рассылки.
- Подготовить цепочку писем.
- Настроить рассылку.
Хотите поближе познакомиться с темой холодных рассылок? Прочитайте нашу статью и кейс:
Реализация плана
Что мы сделали — рассказываем по шагам.
Шаг 1. Зарегистрировали домены отправителя
Холодная рассылка — это отправка писем тем получателям, которые их не ждали. А значит, отправителя могут принять за спам и заблокировать. Чтобы защитить основной клиентский домен от возможной блокировки, мы завели новые почтовые ящики.
Шаг 2. Зарегистрировали аккаунт в сервисе рассылок и прогревали его в течение трех недель
Почтовые серверы воспринимают новых отправителей как источник спама. Нам нужно было завоевать доверие, для этого мы в течение трех недель постепенно увеличивали количество отправляемых писем.
Шаг 3. Подготовили базу для рассылки
Для этого использовали сервис Export-base — онлайн-платформу, которая помогает находить информацию о компаниях и организациях в России. Нам не нужны были все компании сервиса, поэтому мы сегментировали организации по сфере деятельности и по размеру предприятия. Брали средний и крупный сегмент производства, промышленности и т.д. В итоге собрали базу из 8000 потенциальных получателей рассылки.
Шаг 4. Провели валидацию базы
Это процесс проверки и подтверждения точности, полноты и актуальности данных в базе. Процедура помогает убедиться, что информация о клиентах или компаниях, которую мы добыли, правильная и пригодная для использования.
Шаг 5. Подготовили тексты писем
Мы готовили тексты писем так, чтобы они выглядели как B2B-коммуникация от реального менеджера. Для этого мы указывали имя менеджера в качестве отправителя, а также использовали его в названии почты.
В результате получилась цепочка из трех писем, каждое из которых было направлено на установление доверительных отношений с получателем и предоставление полезной информации.
Одно из писем цепочки
В тексте использовали принцип переменных — меняли некоторые блоки, чтобы письма в случайном порядке отправлялись с разным наполнением: например, в одном письме мы писали «Здравствуйте», в другом — «Добрый день». Такой подход положительно влияет на репутацию домена: письма не воспринимаются как спам.
Всего в цепочке было 3 письма, которые мы отправляли последовательно. Если после отправки первого письма мы не получили ответ, то отправлялось второе.
Третье, заключительное, письмо получали те, кто не ответил на два предыдущих:
Так называемое «Прощальное письмо»: предлагаем выбрать вариант ответа, чтобы понять, заинтересовало ли адресата предложение нашего клиента
Шаг 6. Настроили отправку писем
Мы постепенно увеличивали количество отправленных писем в день с нескольких электронных адресов, чтобы ускорить процесс отправки. Это позволило нам сократить время, необходимое для выполнения задачи, с изначально планируемых 6 до 3 месяцев.
Результат
Рассылку писем делали на протяжении трех месяцев, и вот какие результаты получили:
Скриншот показателей из сервиса рассылки
- 1554 пользователя получили наши письма.
- 43 из них ответили на наше предложение в письме (это как положительные, так и отрицательные ответы).
- Из 43 человек 23 заинтересовались офером нашего клиента, а значит, мы получили 23 теплых лида благодаря холодной рассылке.
Хотим отметить заинтересованные ответы получателей. Это важно, ведь рассылка была холодной. Делаем вывод: мы смогли понятно донести суть предложения, поэтому получили адекватную и информативную обратную связь.
Один из ответов
Еще один пример ответа на наше письмо:
Приятно, что наши письма не игнорировали, а значит, мы собрали актуальную базу потенциальных клиентов. Еще один ответ:
Получатели читали письма, вникали в суть и вежливо отвечали. Например, вот такой ответ прислал нам одни из получателей, который рассмотрел предложение и понял, что оно ему не подходит:
Сейчас с потенциальными покупателями, которых привела холодная email-рассылка, работает менеджер компании. О конечном результате мы узнаем чуть позднее.
Но уже можно заключить, что мы оправдали ожидания клиента и даже превысили их. Сравним ожидания и факт:
-
Ожидаемая конверсия была такой: 15 / 3000 = 0,5%
(где 15 — количество ожидаемых теплых лидов, 3000 — количество получателей рассылки).
-
Фактическая конверсия составила: 23 / 1554 = 1,48%
(где 23 — количество теплых лидов, 1554 — количество получателей рассылки).
У нас получилось превзойти ожидаемую конверсию почти в три раза. Такой результат мы оцениваем высоко и продолжаем работу над проектом.
Хотите запустить холодную рассылку по потенциальной базе лидов? Мы готовы помочь. Напишите нам!
Вам также будет интересно
5 этапов CJM — как сделать карту пути клиента для стимуляции роста бизнеса
Изучите 5 этапов создания карты пути клиента (CJM) и узнайте, как они могут стимулировать рост вашего бизнеса.
Руководство по созданию многошаговых форм pop-up и сбору данных нулевой стороны для роста продаж
Узнайте, как создать эффективные многошаговые формы pop-up и собирать данные нулевой стороны для увеличения продаж. В этой статье мы рассмотрим ключевые типы многошаговых всплывающих окон, важность данных о намерениях и практические советы по созданию и размещению форм на вашем сайте.