Как мы улучшили результаты рассылок интернет-магазина на 35% с помощью аудита

У нас есть клиенты, которых не нужно убеждать, что email-маркетинг работает. Они пользовались этим инструментом и до нашего сотрудничества. Но все же многие сталкиваются с трудностями при запуске цепочек и решить их самостоятельно не могут, а также хотят просто улучшить показатели рассылок и заработать больше. 

 

Аудит канала

Наш клиент – интернет-магазин аксессуаров и гаджетов «Портатив». Были поставлены задачи:

 

  • провести аудит email-маркетинга магазина;  

  • составить план по правкам и внести предложения по развитию канала;

  • улучшить имеющиеся письма и запустить новые триггерные и регулярные проморассылки. 



Что показал аудит:

  • Не настроен Postmaster Mail.ru.

  • Логотип клиента не отображается при доставке писем в почту подписчика. 

  • Необходима реактивация, так как есть неактивные  подписчики, которые не открывали письма более года (почти 18 000 адресов). 

  • Нужны письма реактивации для отдельных сегментов: активного и неактивного. Лучше, чтобы реактивационная цепочка состояла из нескольких писем и была автоматической. 

  • На сайте клиента нет страницы «Спасибо за подписку». 

  • Есть технические замечания по форме pop-up на сайте, а также общие рекомендации для массовых проморассылок, касающиеся темы письма, текста кнопок, шаблонов.

 

В наших предложениях по усовершенствованию рассылок мы посоветовали устранить все замечания и внести необходимые изменения.  

 

Как мы улучшили рассылки

 

1. Настроили Postmaster и логотип. Для этого разработали инструкцию.

 

логотип

 

 

2. Провели реактивацию:

 

  • Разделили базу на сегменты: активный и неактивный.

  • Подготовили письма (текст, дизайн, верстка).

  • Выполнили отправку писем реактивации.

  • Провели анализ реактивации.

     

 

письмо реактивации

 

 

3. Создали страницу после подтверждения подписки.

 

скриншот

 

 

4. Внесли изменения по форме pop-up: разместили форму по центру экрана и отцентрировали подтверждающее уведомление после заполнения pop-up.

 

popup

 

 

5. Провели валидацию полей для всех форм на сайте, включая форму регистрации.

 

6. Создали уведомление о некорректном заполнении поля.

 

7. Настроили с нуля или улучшили: welcome-цепочку после подписки, промописьма, транзакционные рассылки.

Письмо 1 

Письмо 2

Письмо 3

 

Мы запустили следующие транзакционные письма:

скрин письма

«Вы зарегистрированы на сайте».

 

скрин письма

«Ваши товары в корзине».

 

скриншот письма

 

«Ваш заказ в магазине Портатив отправлен».

 

скриншот письма

 

«Оставьте отзыв о нашей работе».

 

А также запустили другие транзакционные письма: 

 

  • «Запрос на смену пароля».

  • «Дождались! В магазине Портатив появился товар, который вы ждали».

  • «В магазине Портатив подешевел товар, на который вы оставляли заявку».

  • «Вы сделали заказ в магазине Портатив. Спасибо!»

  • «Ваш заказ в магазине Портатив выполнен. Спасибо!»

 

Результаты рассылок

  • Показатель открытий (Open Rate) – в среднем 22,50% (максимальный – 36,3%). 

  • Показатель переходов: средняя кликабельность (Click Rate, CR) – 4,56% (максимальный – 10,94%).

 

Давайте сравним результаты рассылок со средними в сфере техники и электроники.

 

 

Показатель открытий (Open Rate, OR)

Показатель переходов: средняя кликабельность (Click Rate, CR)

Показатель отписок (Unsubscribe to Open Rate, UTOR)

«Портатив» 

22,50%

4,56% 

0,34%

В среднем в сфере техники и электроники 

13,4%

1,7%

2,66%

 

Из таблицы видно, что показатели наших рассылок лучше, чем средние в отрасли.