Как сделать рассылку одновременно на email и в телеграм – инструкция

Совет для сферы онлайн-образования

 

Во время ковида российский рынок образовательных онлайн-услуг вырос на 30–35%. И когда пандемия пошла на спад, ощутимо серьезного возврата назад, в офлайн, не произошло. 

 

Сегодня пользователи удаленно учат языки, осваивают новые профессии, получают знания о здоровье, психологии, учатся рисовать, вязать, занимаются спортом и многое другое. 

 

Более того, постоянно появляются новые школы, курсы, образовательные платформы. Их успех и прибыльность зависят от двух вещей:

 

  • качества образовательного продукта,

  • качества продвижения – правильной упаковки и «доставки» продукта до покупателей.

 

Для второго используются в том числе email-рассылки и чат-боты в мессенджерах.

 

Какие виды рассылок существуют для образовательных проектов

 

Маркетинговые, содержащие:

  • приглашение на вебинар и продажи после его окончания;

  • опросы, отзывы, истории успеха после прохождения курсов; 

  • приглашение перейти на страницу для выбора нужного курса;

  • скидки и акции на образовательные продукты;

  • анонсы новинок;

  • другие промо для курсов или видеоуроков.

 

Триггерные, с данными об:

  • оплате курса;

  • открытии доступов;

  • окончании срока скидки за курс. 

 

Информационно-образовательные, содержащие:

  • полезные статьи,

  • дайджесты,

  • чек-листы,

  • обзоры,

  • гайды.

 

Развлекательные, содержащие: 

  • игры, тесты, квизы, загадки; 

  • интересные факты;

  • советы.

 

Реактивацинные.

Создаются, чтобы разбудить «спящих» подписчиков.

 

Смешанные.

Содержащие разные блоки, описанные выше.

 

скриншот

Письмо, отправленное после регистрации на вебинар. 

 

 

скриншот

Письмо, отправленное после подписки на рассылку о будущих вебинарах.

 

Цепочки писем к вебинарам 

 

Остановимся на них подробнее.

 

Сегоднясреди пользователей очень популярны вебинары, онлайн-интенсивы, мастер-классы, которые бывают платными и бесплатными.

 

Платные – это и есть конечные образовательные продукты. Пользователь платит за вебинар, чтобы приобрести определенные знания или навыки. Бесплатные, как правило, проводятся с целью продаж. 

 

У нашей компании большой опыт в создании рассылок к онлайн-встречам:

 

  • с напоминаниями – отправляются до начала вебинаров;

  • с целью продаж – рассылаются после встречи. 

 

скриншот

Письмо, отправленное до начала вебинара.

 

скриншот

 

Письмо, отправленное после прошедшего вебинара.

 

 

При подготовке к вебинарам мы используем омниканальный маркетинг объединение двух и более коммуникационных каналов для более эффективного взаимодействия с целевой аудиторией. 

 

В нашем случае мы объединяем email-рассылку и чат-бот в мессенджере. Так у нас получается собирать более точную информацию о пользователях по обоим каналам. 

 

 

 

Инструкция: как связать подписчика на email-рассылку с Telegram



Пользователи, которые заинтересовались предстоящим вебинаром, регистрируются на него и начинают получать email-рассылки с напоминаниями.

 

Также мы дарим подписчикам специальный бонус, чтобы они подписались еще и на чат-бот в Telegram.

 

Почему мы так делаем?

 

Это и есть омниканальный подход. Как было сказано выше, такая коммуникация более эффективна, чем работа только с одним каналом. Если подписчик не открыл свою почту, он, скорее всего, увидит сообщение в мессенджере. И наоборот. 

 

скриншот

Email-напоминание.

 

скриншот

Напоминание в чат-боте.

 

Но, если пользователь исправно проверяет свою почту и мессенджеры, его могут раздражать частые напоминания по обоим каналам. 

 

Поэтому мы разработали техническую инструкцию по объединению имейла и Telegram в сервисе рассылок SendPulse.

 

скриншот

Фрагмент инструкции.

 

 

Инструкция не такая сложная, как может показаться. Безусловно, лучше ее поймут профессионалы. В полном виде она размещена по ссылке ниже. Вы можете отправить эту статью вашему техническому специалисту. 

 

Инструкция

 

Благодаря разработанному документу у нас появилась возможность отслеживать, кто из подписчиков на email-рассылки подписался еще и на чат-бот

 

Зачем это нужно? 

 

Проиллюстрируем первую ситуацию. 

 

Произошла рассылка напоминаний перед вебинаром, но часть подписчиков не открыла это письмо. Система видит их адреса и отправляет им сообщения с напоминанием еще и в чат-бот. Только тем, кто не открыл имейл!

 

Таким образом, пользователи, которые прочли имейлы, не раздражаются из-за двойных напоминаний. А часть из тех, кто пропустил напоминание на почте, все же увидят его в Telegram. 

 

Вторая ситуация. 

 

Трансляция уже началась. Система видит, кто подключился к вебинару. И через 10–15 минут после его начала отправляет письма только тем, кто еще не зашел в вебинарную комнату, и не беспокоит тех, кто уже и так оналйн. 

 

скриншот

Email-напоминание.

 

скриншот

Напоминание в чат-боте.



Другие кейсы о создании чат-ботов для сферы онлайн-образования можно прочесть в нашем блоге. 

 

 

Подытожим преимущества объединения email-рассылки и чат-бота:

 

  • увеличивает доходимость до вебинара; 

  • снижает негатив от подписчиков;

  • уменьшает количество отписок.

     

bottombanner