Как сделать рассылку одновременно на email и в телеграм – инструкция
Дата публикации: 27.01.2023

Совет для сферы онлайн-образования
Во время ковида российский рынок образовательных онлайн-услуг вырос на 30–35%. И когда пандемия пошла на спад, ощутимо серьезного возврата назад, в офлайн, не произошло.
Сегодня пользователи удаленно учат языки, осваивают новые профессии, получают знания о здоровье, психологии, учатся рисовать, вязать, занимаются спортом и многое другое.
Более того, постоянно появляются новые школы, курсы, образовательные платформы. Их успех и прибыльность зависят от двух вещей:
-
качества образовательного продукта,
-
качества продвижения – правильной упаковки и «доставки» продукта до покупателей.
Для второго используются в том числе email-рассылки и чат-боты в мессенджерах.
Какие виды рассылок существуют для образовательных проектов
Маркетинговые, содержащие:
-
приглашение на вебинар и продажи после его окончания;
-
опросы, отзывы, истории успеха после прохождения курсов;
-
приглашение перейти на страницу для выбора нужного курса;
-
скидки и акции на образовательные продукты;
-
анонсы новинок;
-
другие промо для курсов или видеоуроков.
Триггерные, с данными об:
-
оплате курса;
-
открытии доступов;
-
окончании срока скидки за курс.
Информационно-образовательные, содержащие:
-
полезные статьи,
-
дайджесты,
-
чек-листы,
-
обзоры,
-
гайды.
Развлекательные, содержащие:
-
игры, тесты, квизы, загадки;
-
интересные факты;
-
советы.
Реактивацинные.
Создаются, чтобы разбудить «спящих» подписчиков.
Смешанные.
Содержащие разные блоки, описанные выше.
Письмо, отправленное после регистрации на вебинар.
Письмо, отправленное после подписки на рассылку о будущих вебинарах.
Цепочки писем к вебинарам
Остановимся на них подробнее.
Сегоднясреди пользователей очень популярны вебинары, онлайн-интенсивы, мастер-классы, которые бывают платными и бесплатными.
Платные – это и есть конечные образовательные продукты. Пользователь платит за вебинар, чтобы приобрести определенные знания или навыки. Бесплатные, как правило, проводятся с целью продаж.
У нашей компании большой опыт в создании рассылок к онлайн-встречам:
-
с напоминаниями – отправляются до начала вебинаров;
-
с целью продаж – рассылаются после встречи.
Письмо, отправленное до начала вебинара.
Письмо, отправленное после прошедшего вебинара.
При подготовке к вебинарам мы используем омниканальный маркетинг– объединение двух и более коммуникационных каналов для более эффективного взаимодействия с целевой аудиторией.
В нашем случае мы объединяем email-рассылку и чат-бот в мессенджере. Так у нас получается собирать более точную информацию о пользователях по обоим каналам.
Инструкция: как связать подписчика на email-рассылку с Telegram
Пользователи, которые заинтересовались предстоящим вебинаром, регистрируются на него и начинают получать email-рассылки с напоминаниями.
Также мы дарим подписчикам специальный бонус, чтобы они подписались еще и на чат-бот в Telegram.
Почему мы так делаем?
Это и есть омниканальный подход. Как было сказано выше, такая коммуникация более эффективна, чем работа только с одним каналом. Если подписчик не открыл свою почту, он, скорее всего, увидит сообщение в мессенджере. И наоборот.
Email-напоминание.
Напоминание в чат-боте.
Но, если пользователь исправно проверяет свою почту и мессенджеры, его могут раздражать частые напоминания по обоим каналам.
Поэтому мы разработали техническую инструкцию по объединению имейла и Telegram в сервисе рассылок SendPulse.
Фрагмент инструкции.
Инструкция не такая сложная, как может показаться. Безусловно, лучше ее поймут профессионалы. В полном виде она размещена по ссылке ниже. Вы можете отправить эту статью вашему техническому специалисту.
Благодаря разработанному документу у нас появилась возможность отслеживать, кто из подписчиков на email-рассылки подписался еще и на чат-бот.
Зачем это нужно?
Проиллюстрируем первую ситуацию.
Произошла рассылка напоминаний перед вебинаром, но часть подписчиков не открыла это письмо. Система видит их адреса и отправляет им сообщения с напоминанием еще и в чат-бот. Только тем, кто не открыл имейл!
Таким образом, пользователи, которые прочли имейлы, не раздражаются из-за двойных напоминаний. А часть из тех, кто пропустил напоминание на почте, все же увидят его в Telegram.
Вторая ситуация.
Трансляция уже началась. Система видит, кто подключился к вебинару. И через 10–15 минут после его начала отправляет письма только тем, кто еще не зашел в вебинарную комнату, и не беспокоит тех, кто уже и так оналйн.
Email-напоминание.
Напоминание в чат-боте.
Другие кейсы о создании чат-ботов для сферы онлайн-образования можно прочесть в нашем блоге.
Подытожим преимущества объединения email-рассылки и чат-бота:
-
увеличивает доходимость до вебинара;
-
снижает негатив от подписчиков;
-
уменьшает количество отписок.
Вам также будет интересно
Как продвигать стартап с помощью email-маркетинга
Расскажем на примере кейса одного из наших клиентов, как мы запустили массовые рассылки для стартапа и что это дало
Как запустить email-рассылку для онлайн-казино и получить конверсию 21% в пополнение депозита
В этом кейсе мы опирались на собственный опыт работы с одним из наших клиентов. Основная цель публикации – показать, как можно преодолеть трудности с запуском email-рассылок для онлайн-казино и достичь при этом хороших результатов.