Что такое транзакционные письма: виды и примеры
Дата публикации: 22.06.2022
Транзакционные письма приносят брендам большую пользу. Поскольку они отправляются в ответ на запросы клиентов, они оперативны и очень актуальны — настолько, что получатели часто сами ждут, когда придет письмо.
Мы в Handbox ежедневно помогаем нашим клиентам отправлять транзакционные электронные письма. Давайте разберемся, что это такое и посмотрим на некоторые примеры транзакционных писем для нашего клиента.
Что такое транзакционное письмо?
Транзакционное письмо — это подтверждающее сообщение, которое отправляется пользователю после того, как он совершил определенное действие на сайте. Это может быть регистрация, запрос на сброс пароля или покупка.
Самый распространенный пример транзакционного письма — подтверждение заказа. И если вы часто делаете покупки в Интернете, то сами получаете множество таких писем.
Поскольку транзакционные письма отправляются в ответ на действия клиента, они обычно имеют более высокий процент открытия по сравнению с обычными маркетинговыми письмами. Это создает огромную возможность для взаимодействия с вашими клиентами.
6 примеров транзакционных писем
Теперь, когда вы знаете, что такое транзакционные электронные письма и как они используются, давайте посмотрим на примеры этих самых писем. В этой статье мы покажем вам 6 примеров наших транзакционных писем для интернет-магазина строительных материалов «Altor».
1. Регистрация
Когда вы оплачиваете подписку или создаете учетную запись, вы, скорее всего, получаете письмо активации учетной записи. Лучшие электронные письма будут быстрыми и лаконичными для чтения, а также будут сохранять радостный и позитивный тон.
Для любой компании подтверждение заказа является одним из самых важных транзакционных писем. Их читают очень внимательно, и они имеют высокий процент открытия.
Письмо подтверждения регистрации
2. Мониторинг заказа
Подтверждение заказа и его оплаты
Если вам удалось убедить свою аудиторию в том, что ваш продукт/услуга стоит их времени и денег, то в конечном итоге они совершат покупку.
Что же следующее они ожидают увидеть в своем почтовом ящике? Правильно — сообщение о подтверждении заказа. Эти письма очень важны, поскольку они убеждают ваших клиентов в том, что их покупка была успешной.
Письмо с подтверждением заказа
Подтверждение транзакции может также помочь клиенту в долгосрочной перспективе, если он столкнётся с какой-либо проблемой.
Письмо подтверждения оплаты
Уведомление о заказе
Помните, что общение с клиентами не должно останавливаться на электронном письме с подтверждением заказа. На самом деле очень важно продолжать общение, чтобы ваши клиенты точно знали, что происходит с их заказом.
Письмо с информацией об отгрузке заказа
Информация о доставке
Электронное письмо с подтверждением доставки очень полезно для получателя, особенно если он целый день находится на работе, гадая, прибыл ли его заказ.
Письмо с информацией о доставке
3. Отмена заказа
Возможно, ваш клиент сам отменил заказ, а может быть, его пришлось отменить вам из-за непредвиденных проблем. Какова бы ни была причина, письмо об отмене заказа необходимо для того, чтобы уведомить об этом клиента.
Письмо с отменой заказа
4. Возврат заказа
Письмо о статусе возврата позволит клиентам отследить заказы, от которых они отказались. Такие письма содержат важную информацию для клиента, потому что возврат товара не происходят в один момент.
Письмо с возратом заказа
5. Незавершенный заказ
Незавершенный заказ может произойти по разным причинам: медленное соединение, разочарование в товаре во время процесса оформления заказа или просто забывчивость. Письмо с напоминанием может стать тем небольшим толчком, который заставит ваших клиентов завершить покупку.
Письмо с незавершенным заказом
6. Сбор отзывов
После того как ваши клиенты совершили покупку, вы можете связаться с ними, чтобы узнать больше об их впечатлениях. Запрос обратной связи от ваших клиентов — один из лучших способов улучшить клиентский опыт. При написании текста помните: вы удержите их внимание лишь на ограниченное время, поэтому излагайте все быстро и просто.
Сбор отзывов через рассылку
Вывод
Транзакционные письма — мощный инструмент в арсенале каждого email-маркетолога. И они являются неотъемлемой частью любой успешной стратегии коммуникации по email.
Помните, что эти письма предназначены не только для email-кампаний после покупки. Они могут принимать самые различные формы в зависимости от ваших нужд.
Вам также будет интересно
Как получить прибыль с помощью email-рассылок
Эффективный интернет-маркетинг требует тщательной проработки всех направлений: email-рассылок, контекстной и таргетированной рекламы, SEO, контент-маркетинга и др. Почему в этом списке инструментов малому бизнесу так важно не забыть именно про email-маркетинг и как сделать его эффективным?
11 способов повысить эффективность продвижения вебинаров и увеличить их посещаемость
В этой статье — 11 идей, которые вы можете использовать для увеличения посещаемости ваших вебинаров