Кейс: холодная рассылка в B2B-сегменте, которая принесла 45 лидов
Дата публикации: 05.12.2023

Холодная email-рассылка – это маркетинговый инструмент, представляющий собой отправку писем по базе потенциальных клиентов, которые раньше не контактировали с брендом.
Цели холодной рассылки могут быть разными, например, привлечение новых покупателей, продвижение продуктов или услуг, увеличение узнаваемости бренда или проведение маркетинговых исследований.
Наш клиент и задача проекта
Компания ESC2VR – разработчик и продавец VR-игр из Европы. Нам была поставлена задача с помощью холодной email-рассылки привлечь как можно больше лидов.
Нужно было настроить автоматическую цепочку холодных писем и запустить ее по базе контактов, которую предоставил клиент.
Цель email-кампании – заинтересовать офером ESC2VR потенциальных покупателей (владельцев игровых клубов, VR-пространств), а затем продолжить с ними работу как с теплыми клиентами.
В нашем блоге есть еще один кейс про холодную рассылку: Как сделать холодную рассылку, которая принесет 70 заявок: кейс страховой компании в секторе B2B |
Этапы технической реализации
Рассмотрим по шагам работу по запуску холодной рассылки.
1. Настройка почтовых ящиков и домена, его «прогрев»
Это важный этап для успешной доставки писем и предотвращения попадания их в спам. Мы произвели следующие технические настройки:
-
SPF (Sender Policy Framework) – механизм аутентификации, который помогает предотвратить подделку адреса отправителя.
-
DKIM (DomainKeys Identified Mail) – технология подписи электронных писем, которая удостоверяет, что письмо действительно было отправлено от имени указанного в строке отправителя и что его содержимое не было изменено в пути от отправителя к получателю.
-
DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting, and Conformance) – объединяет SPF и DKIM, предоставляя стандарт для аутентификации электронных писем. Также устанавливает правила обработки недоставленных писем, что помогает предотвратить фишинг и подделку.
-
Массовые рассылки могут восприниматься как спам. Поэтому с помощью специализированных сервисов мы «прогрели» домен, чтобы не испортить репутацию отправителя.
Думаете, что холодные рассылки – это слишком сложно? Мы готовы помочь. Наша услуга: |
Валидация – это процесс проверки и очистки списка электронных адресов в вашей базе. Ее цель – убедиться, что все эти адреса действительны и могут принимать электронные письма.
Мы провалидировали базу контактов, предоставленную клиентом. Это улучшило ее качество. Валидация повышает эффективность рассылки, уменьшает количество отказов и предотвращает попадание писем в спам, ведь мы оставили в базе только действующие адреса.
Для эффективной и безопасной отправки писем мы провели ряд работ:
-
выбрали подходящий сервис рассылок,
-
настроили в нем учетную запись,
-
загрузили в сервис базу контактов,
-
настроили шаблоны писем,
- выбрали оптимальное время отправки.
Подготовка контента
Важно делать несколько писем в цепочке. Мало кто отвечает сразу на первое письмо. Но, напомнив о своем офере несколько раз, вы можете достичь хороших результатов.
Мы сделали серию из трех писем. Тексты готовили копирайтеры нашего агентства.
При холодной email-рассылке важную роль играет персонализация. Она помогает сделать сообщения более релевантными, привлекательными и, следовательно, более эффективными.
В письме вы можете обратиться к руководителю компании по имени, указать его должность или название компании, использовать другие данные, которые у вас есть (адрес сайта, сферу бизнеса). Полезно также учитывать интересы и предпочтения получателя, чтобы сделать сообщение максимально целенаправленным.
Пример текста из нашей рассылки:
Скриншот из документа с текстами для рассылок
В тексте в качестве переменной мы использовали название компании-получателя.
В электронной почте наше холодное письмо в итоге выглядело так:
Скриншот из почтового ящика
Как видите, в письме нет никакого дизайнерского оформления, баннеров, фирменных цветов, кнопок. Это обычное текстовое сообщение. Важно, чтобы холодные письма были максимально похожи на переписку человека с человеком, а не на массовую рекламную рассылку.
Есть несколько причин, почему персонализация является ключевым моментом при проведении холодной email-рассылки:
-
Такой подход создает впечатление, что сообщение предназначено конкретному человеку. А это увеличивает вероятность его прочтения.
-
Персонализация помогает установить контакт с получателем. Когда человек видит, что вы уделили внимание его личным данным, это создает ощущение важности вашего предложения.
-
Персонализированные сообщения часто вызывают больший отклик, поскольку люди чувствуют, что отвечают не на массовое сообщение, а на обращение лично к ним.
-
Персонализация помогает вашему письму выделиться из массы и привлечь внимание получателя, особенно если оно представляет для него интерес.
Полезная публикация в нашем блоге на эту тему: |
Результаты холодной рассылки
Не стоит сразу рассчитывать на высокие результаты уже от первого письма. Но, если сделать все правильно и последовательно, вы обязательно получите новые лиды в результате всей кампании. Вот итоги нашего проекта:
Скриншот из сервиса рассылок
Мы отправили 647 писем. Нам пришло 45 ответов. Получается, что конверсия в проекте составила 7%. Те, кто ответили, – потенциальные клиенты, с которыми можно работать дальше и вести их по воронке продаж.
Заключение
Мы составили для вас краткий чек-лист – что приведет вашу холодную email-рассылку к успешному результату:
1. Необходимые технические настройки домена и сервиса рассылок.
2. Релевантная база для рассылок.
3. Персонализация в тексте письма по разным признакам.
4. Ясное и привлекательное предложение, понятный призыв к действию.
5. Краткость и ясность текста, без лишней информации и по существу.
6. Несколько писем в цепочке и тестирование вариантов текстов и тем.
Вам также будет интересно
Показываю на реальных проектах и кейсах, как настроить все так, чтобы письма приносили прибыль, а не попадали в спам.
Email-рассылки с Open Rate больше 63% для испанского производителя БАДов – кейс
Делаете или продаете продукты класса люкс? Вам будет полезно прочесть этот кейс. Вы узнаете, как запустить рассылки в высоком ценовом сегменте, чтобы получить хорошие показатели открытий и кликов.